May 28, 2014 14:26
Хотела писать про безопасность в Судане, но возникла новая актуальная тема, о которой сейчас везде много заговорили. Речь идет о молодой женщине, которую посадили в тюрьму, и ей грозит смертная казнь в Судане за переход из ислама в христианство.
Решила разобраться, что тут к чему. И, как и прежде, поняла, что, несмотря на обилие информации в наши дни и ее доступность, как следует понять и разобраться в какой-то ситуации, ориентируясь на открытые источники информации, почти не возможно. И это у меня еще есть возможность читать и понимать на нескольких иностранных языках, и все равно информацию приходится вылавливать буквально по крупинкам, чтобы составить для себя более-менее внятную картину. Но она до конца так и не составилась.
Кстати, эта молодая женщина 27 лет вчера родила в тюремной клинике дочку. Вместе с ней в тюрьме находится и ее сын, которому почти два года.
Для начала хочу сказать, что, хоть смертный приговор ей и вынесли, но его исполнение откладывается на два года, пока ее новорожденный ребенок ни достигнет этого возраста. Кроме того, у нее есть возможность подать на апелляцию, о чем суданские власти ее же и уведомили, причем сделали это так публично, как будто хотели на этом настоять.
Чтоб ни у кого не осталось иллюзий, что это только в исламе предательство веры считается таким страшным преступлением, хочу заметить, что в религиозном обществе, абсолютно любом, и у представителей любой веры отношение к этому одинаковое. Конечно, те же копты в Судане, если вдруг какая-то христианка из их общины полюбит мусульманина и решит выйти за него замуж, посылать ее на физическую смерть не станут, но она перестанет существовать для них, в том числе для ее семьи, родственников и друзей, она станет изгоем, вот поэтому в арабском мире так мало межрелигиозных браков, если не считать браки с иностранками, которые родились и были воспитаны в светском обществе, поэтому для них все эти религиозные вещи не так важны. Они могут поменять религию без ущерба для себя. В арабском мире такое представить невозможно не только среди мусульман, но и среди представителей других религий.
Небольшое отступление: один мой знакомый, не из Судана, правда, из другой арабской страны, гораздо более либеральной в религиозном отношении, чем Судан, когда был маленьким, радовался, что его родители исповедуют разные религии, хотя формально один из них принял религию другого. Он считал, что в будущем у него не будет проблем с выбором невесты, исповедующей любую религию. Но, когда он вырос, все оказалось иначе, наоборот, никто не хотел выдавать за него замуж своих дочерей, хоть парень он был красивый успешный и из хорошей семьи. Мусульмане не хотели, тк не считали его мусульманином, поскольку отец-христианин, а христиане, те же соседи и, вроде как, знакомые и друзья его отца не хотели, потому что не считали его, рожденного от мусульманки, истинным христианином. Вот такие сложности.
Но вернемся к истории женщины, обратившейся в христианство. Вроде, на первый взгляд, все ясно, и надо бить в барабаны, подписывать петиции за ее освобождение, поскольку бедная женщина мучается в тюрьме из-за своих религиозных принципов. Однако, если начать вникать в эту историю опять же по открытым источникам, то многое останется неясным.
Она вышла замуж за христианина, брак с которым сейчас не признают, потому что он другой веры, в 2011 году. Хотя сама она, по ее словам, взяла веру своей матери - эфиопки, потому что отец-суданец мусульманин бросил их, когда ей было всего 6 лет. Как пишут, вышла замуж вполне официально на официальной церемонии, значит, ее родственники были согласны с этим браком. А через три года ее же брат доносит в полицию, что она совершила прелюбодеяние, сойдясь с христианином. Получается, что три года брака никому не было дела до того, какую религию исповедует ее муж. Более того, она и ребенка от него успела родить в этом браке. Муж ее американец, имеет гражданство с 2005 года. Но она с ребенком жила не в США, а в Судане, куда муж ее только прошлым летом приехал, чтобы подготовить их переезд в Америку. То есть, получается, она совершенно спокойно жила в Судане, будучи женой христианина, не опасаясь, что ее арестуют и посадят за это в тюрьму. Да и муж ее не торопился их забирать. И, казалось бы, зачем ее брату доносить на сестру, если отец их бросил. А, если брат сводный, то откуда между ними контакты. В общем, вопросов больше, чем ответов.
В одном комментарии к этой новости я прочитала, что, мол, вся эта история выгодна самим этим людям, которые это все устроили и привлекли к себе тем самым всеобщее внимание. Я бы могла сказать, что такие предположения - чепуха, если бы ни знала истории суданской журналистки, которая устроила публичное действо по борьбе за ношение женщинами штанов и была за это приговорена к порке. Когда я спрашивала своих коллег-журналистов, что с ней стало, они всегда хитро смеялись и говорили, что у нее все хорошо, и она теперь живет во Франции. Гораздо лучше, чем у тех суданок, которые потихоньку носят штаны и ни с кем не борются.
И еще я прекрасно знаю, какой самый верный и, возможно, самый надежный способ для людей из арабского мира эмигрировать куда-нибудь на Запад - это поменять свою веру. Это только так кажется, что времена борьбы за паству прошли, она по-прежнему ведется, но менее навязчивыми способами. К примеру, один мой знакомый так и уехал в Европу, с помощью церкви, в лоно которой он тайно обратился из ислама. Правда, это совсем не помешало ему снова стать мусульманином, когда через много лет он снова оказался в своей родной стране, и даже дважды, не разводясь, жениться на мусульманках и от обеих родить детей. Так что, да, христианам легче эмигрировать в западные страны.
Судя по тому, что муж этой женщины так долго не мог вывезти ее в США, и она продолжала проживать в Судане после их свадьбы, проблемы с выездом у них были. Конечно, смертный приговор - это слишком серьезно, с другой стороны, они могли не рассчитывать, что все так обернется. Хотя сейчас после такого вмешательства мировой общественности трудно поверить, что приговор когда-нибудь будет приведен в действие, суданские власти все-таки не самоубийцы. Зато беспроблемный выезд в США и, возможно, даже политубежище, которое, как известно, дает определенные привилегии, в случае ее освобождения обеспечены.
А на вопросы, которые я задала в этом тексте, относительно ее истории ради любопытства и, чтоб не гадать, как я это сделала тут, я собираюсь ответить, только уже не с помощью открытых источников, их штудирование ничего нового не даст.
приговор христианке в Судане