ГДЕ БЫЛО БЕЗМОЛВИЕ? ГДЕ СЛУХ, ЧТОБЫ ОЩУТИТЬ ЕГО? НЕТ, НЕ БЫЛО НИ БЕЗМОЛВИЯ, НИ ЗВУКА: НИЧЕГО, КРОМЕ НЕРУШИМОГО ВЕЧНОГО ДЫХАНИЯ, НЕЗНАЮЩЕГО СЕБЯ.
Дыхание Единого Существования - это выражение, употребляемое Архаическим Эзотеризмом в приложении к духовному аспекту Космогонии, в других случаях оно заменено на - Движение.
Единый Вечный Элемент или Вместилище - это Пространство вне измерений во всех смыслах. Наряду с Ним сосуществует - Бесконечная Продолжительность, Изначальная (Нерушимая) Материя и Движение - Абсолютное, Непрекращающееся, являющееся Дыханием Единого Элемента.
Даже во время Вечностей Пралай это Дыхание никогда не прекращается.
Дыхание Единого Существования не относится к Единой, Беспричинной Причине или Все-Бытийности в противопоставление ко Все-Сущему, которое есть Брама или Вселенная.
Брама - четверо-ликий Бог,который после поднятия Земли из Вод, "закончил творение", рассматривается как причина способствующая, но не как Идеальная Причина.
За исключением этой Единой, Беспричинной, Идеальной Причины не существует другой, к которой Вселенная может быть отнесена.
В Веданте и в Ньяя, Нимитта - это действующая причина в противоположение Упадане - причине материальной. Ньяя - это школа (даршана) индийской философии, которая разрабатывала преимущественно проблемы методологии диспута, диалектики, логики и теории познания. Для философии ньяи характерен реализм - признание не только независимого существования универсалий, существующих до вещей, в вещах и после них, но и непосредственного «умозрительного» восприятия самой их присущности (самавая) вещам. Для ньяи характерно доверие источникам знания: восприятие свидетельствует о реальности внешнего мира, внутреннее чувство - о едином субъекте познания, воления и желания, система логических выводов - о Боге как инструментальной причине и Архитекторе мира).
А в философии Санкхья - (САНКХЬЯ (санскр. - «то, что от исчисления»), древнейшее и наиболее влиятельное направление индийской философии. Начальный период истории санкхьи - с 5 в. до н.э. по 1 в. н.э. - эпоха параллельных «атомарных» учительских традиций, разрабатывавших эзотерическую медитацию на «исчисляемые» начала мира и индивида и вместе с тем подвергавших их классификационному анализу и систематизации) Прадхана вмещает функции обоих.
В толкованиях веданстистов Адвайты ничто иное кроме Упаданы не может быть обсуждаемо. То что принимается вайшнавами как идеальное и реальное - или Парабраман и Ишвара - не может быть найдено в опубликованных теориях, ибо даже сам термин - идеальное - является ложным в применении того, что ни человеческий ум, ни ум Архата не может представить себе.
ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ САМОПОЗНАТЬ СЕБЯ, НУЖНО ЧТОБЫ СОЗНАНИЕ И РАСПОЗНАВАНИЕ БЫЛИ ОСОЗНАНЫ. ОБЕ ЭТИ СПОСОБНОСТИ - ЯВЛЯЮТСЯ ОГРАНИЧЕННЫМИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЛЮБОМУ ПРЕДМЕТУ, ИСКЛЮЧАЯ ПАРАБРАМАНА. ОТСЮДА "ВЕЧНОЕ ДЫХАНИЕ НЕВЕДАЮЩАЕ САМОГО СЕБЯ". БЕСКОНЕЧНОСТЬ НЕ МОЖЕТ ПОНЯТЬ КОНЕЧНОСТЬ. БЕСПРЕДЕЛЬНОЕ НЕ МОЖЕТ ИМЕТЬ ОТНОШЕНИЯ К ОГРАНИЧЕННОМУ И УСЛОВНОМУ.
В оккультных учениях - Неведомое и Неведомый Двигатель или Самосущее - это Абсолютная Божественная Сущность.
Конкретное сознание не может быть атрибутом абстрактного сознания, как влажность это не атрибут воды - влажность, будучи самостоятельным атрибутом и причиною влажного качества в других вещах.
Сознание предпосылает ограничения и определения - нечто, чтоб быть осознанным и кого-то, чтоб осознать это.
Абсолютное Сознание вмещает в себя - познающего, вещь познаваемую и самопознание - все три едины в нем.
**********
ЗАБЫТЬ - ЭТО СИНОНИМ НЕ ПОМНИТЬ!