ys

Могут ли миряне освящать вещи? И чем это отличается от освящения предметов батюшкой?

Apr 26, 2011 19:33

Ведь долг христианина освящать этот мир, помогать его преображению в соответствии с Волей Божьей. Христианин может даже совершить обряд Крещения над человеком, чего уж говорить об освящении вещей...
Это в блоге diak-kuraev шла речь о том, что  возможно даже особой молитвы на освящение куличей не существует ( здесь батюшкой употреблено южное название куличей "паска"  http://diak-kuraev.livejournal.com/187085.html?thread=27401421#t27401421 ,но видимо и он не уверен что за молитвенный процесс связан с освящением куличей)


o_andrey wrote:

23 Апр, 2011 00:05 (местное)
И к слову-их не святят. По-моему на куличи даже молитвы нет. Есть на мясо и яйца. А на пасочки нет.
ссылка |  Ответить

alphacentauri1 
2011-04-26 06:03 pm (local) ( ссылка   Выбрать
... любому христианину дано право освящения вещи (вообще освящения мира). Мне лично не совсем понятно в чём же специфика именно такого формата освящения...



so_nase 
2011-04-26 07:16 pm (local) ( ссылка   Выбрать
Тогда логично было бы принести домой покупной кулич, осенить его крестным знамением, ну может быть ещё окропить его святой водой - и не беспокоить батюшку. Правда, выходит, что оглашенные не могут этого делать (ибо ещё не христиане пока), а вот любой крещеный человек из тех, кто бывает в храме максимум на Пасху, Рождество, на свадьбе, крестинах и похоронах может освящать вещи. Ну и вообще как-то выходит необязательное это дело - куличи освящать. Наверное, для тех, кто осеняет крестом любую трапезу и куличи привычно благословляли бы, а остальным не приходило бы в голову.
Но по поводу права христиан освящать продукты своего труда или нечто покупное, противоречий в современной практике чрезвычайно много.

Читаю например здесь http://azbyka.ru/dictionary/14/osvyaschenie_veschi.shtml(полагаю что всё написано правильно) "Совершается троекратным окроплением святой водой, с произнесением молитвы:
Благословляется и освящается (вещь) сия кроплением воды сия священныя, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.
С этой же молитвой освящаются продукты."

А на курайнике всё иначе:
"Освящает вещь,с чтением молитвы,священник.Окропить своё жилище может мирянин...
Эту молитву читает священник при освящении всякой вещи.Объяснить,почему стали печатать молитвы священников в молитвословах,не могу.Это стало таким обиходным.Всё же таким чином освящает лишь священник,а не мирянин..."
отсюда
http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=91242.0

Безумное количество противоречий...
Мне лично кажется наиболее здравым подобное объяснение:
"В молитвослове есть молитва для мирян на освящение простых вещей.
Освящать одежду, предметы быта можно и хорошо, окропляя их крещенской водой, но освящение вещей, предназначенных для использования в богослужении, икон, начатков овощей, фруктов и других предметов - дело священников по данной им благодати и совершается в храме Божием.
Повседневная еда освящается молитвой перед ее вкушением через крестное знамение, а не кропление святой водой. Но бывают ситуации и случаи, когда покропить пищу крещенской водой хорошо и даже необходимо, но это делается, скорее, как очищение"
http://www.borovsk-khram.ru/newspaper/paper1_87.html

Мне кажется что отрицание права мирян освящать вещи может быть не очень хорошим признаком каких-то процессов упадка веры, упадка личной ответственности, в этом может быть нечто фельдфебельское, ханжеское, манихейское понимание мира как недостойного, грязного, профанного по природе (строго ИМХО), а мирян - как людей более низкого сорта в сравнении с клириками

Провокация расфренда))), Предание

Previous post Next post
Up