Перекреститься никогда не постесняюсь, но в меру, не специально на показуху. Забавно должно смотреться, как я иногда встречаюсь со знакомым священником по делу в людном месте у станции метро, он в гражданской одежде обычной, и вот тут я иногда не без ехидства целую его руку при встрече.
всё же это не может не смущать... ...причём и самого батюшку... ...и случайных свидетелей...
На картине потрясающе тонко подмечена пластика мальчика - поворот затылка и шеи выдаёт его целомудрие, настоящее целомудрие, душевное и духовное. Он слегка отвернулся, не желая выставлять напоказ религиозное и сокровенное. Пожалуй это и может отличать Православие. Пожалуй молитва напоказ это всё же миссионерство протестантского типа, миссионерство, которое может совсем незаметно перерасти и в ханжество и в фарисейство.
Согласен насчёт ханжества и фарисейства. А "всё же это не может не смущать..." - есть, наверное. Но он и в щёчку запросто поцелует. Меня это тоже не смущает в людном месте, хотя подозреваю, что в наше время люди могут истолковать в меру своей испорченности. Батюшка относительно молодой. Я вырос свободным человеком в свободном городе, и не боюсь косых взглядов. Другое дело в храме. Вот там стараюсь не привлекать к себе внимания. Самому неприятно,когда люди во время службы глазеют по сторонам. А вообще, на случай стеснительных обстоятельств, рекомендую при встрече со священником пожимать протянутую руку двумя руками ("лодочкой"). И окружающие ничего не заметят, и от батюшки благословение.
Когда человек работает на публику, это видно. А когда крестное знамение естественно, никого оно не смутит. Много раз была свидетелем и того и другого. А один раз получила хороший наглядный урок от декана факультета, где училась. До этого я стеснялась креститься перед едой в общественных местах, а с тех пор перестала.
так и есть: 1) окружающим нередко бывает виднее. В том числе и то, в чём склонны обольщать себя мы сами... 2) Вы правы - акцент тут всё же на внешнем. Если молитва по определению просматривается внешними наблюдателями и критерии её истинности ими контролируются, то они (а не Господь) и становятся критерием что "всё получилось", "всё естественно". 3) Вы же вполне обоснованно сделали акцент на естественности. Это поддерживается и это одобряется светскими общественными стереотипами...
...кстати, я сильно сомневаюсь что "естественность" имеет такую же ценность для Православия, как для светского сознания...
Картина - трогательная, передает чистоту и целомудрие, что не может не привлекать внимания у окружающих. Нападение воинствующих феминисток на молящихся в Аргентине видели? Для извращенного сознания святость и чистота - нестерпимая обида, оскорбление и вызов.
Да, при всей нарративности, (прямо в духе Стасова и круга передвижников) картина очень многослойная, с огромными достоинствами традиционно живописными, и в то же время видно что художник пережил и влияние импрессионистов, и особенно влияние кинематографа ХХ века...
...а об Аргентинских событиях ничего не слышал. Что-то важное? надо порыться в сети? Спасибо что сказали
Спасибо, почитаю про Аргентину. Дай Бог здравия читателям этого сообщества, при том, что модераторы его видимо искушаются и прельщаются не на шутку, тухленько себя ведут, с гнильцой и лживыми подтасовками (имел не особо приятный опыт общения с ними), но читатели конечно имеют право на инфу не только об Аргентине))
при случае, если найду, то конечно дам. И в ю-туб запрос можно сделать.Да и на самом большом его сайте с его трудами можно по сгруппированным вопросам на его ответы выйти. Там прямо так и есть - типичный вопрос, и ответ Алексея Ильича (ответы смелые, без комплексов ролевиков).
Проблема...Проще, конечно, не молиться (не надо говорить про "праздность толпы" - сознаемся, что мы просто стесняемся), но ведь молиться ("воздавать хвалу") мы же должны, обязаны? И трапеза, например, есть Б-гослужение, как положили евреи где-то на рубеже эр, а стало быть и относиться к ней надо подобающе? Или все сие разумнее разделять на уличное (публичное) и домашне-церковное (сакральное)? Второе, вроде бы вернее, но... Неясно.
а я полагаю что "праздность толпы" это вполне корректное определение и позволяет вспомнить наставление не метать бисера и не бросать святыни в местах неподобающих.
Однако произнести молитву сокровенно это никак не означает "не молиться", так что дилемму я бы понимал иначе. Я бы ориентировался если не на А.И.Осипова, то на святых отцев, или каких-то авторитетных лиц современности (размышляя об этом, я скорее ориентируюсь на их советы, полагая что уж точно не следует ограничиваться личными соображениями), да, именно оттого что это сложно, в оттенках серого трудно сориентироваться ...
...и лично для меня важен ответ моего духовника. Он говорил что нужно скорее не просто словесно "молиться" во время трапезы , а конкретнее - благодарить Господа (полагаю что это не богослужебный порядок и в словах это не обязательно выражено).
Comments 102
Reply
...причём и самого батюшку...
...и случайных свидетелей...
На картине потрясающе тонко подмечена пластика мальчика - поворот затылка и шеи выдаёт его целомудрие, настоящее целомудрие, душевное и духовное. Он слегка отвернулся, не желая выставлять напоказ религиозное и сокровенное.
Пожалуй это и может отличать Православие. Пожалуй молитва напоказ это всё же миссионерство протестантского типа, миссионерство, которое может совсем незаметно перерасти и в ханжество и в фарисейство.
Reply
А "всё же это не может не смущать..." - есть, наверное. Но он и в щёчку запросто поцелует. Меня это тоже не смущает в людном месте, хотя подозреваю, что в наше время люди могут истолковать в меру своей испорченности. Батюшка относительно молодой. Я вырос свободным человеком в свободном городе, и не боюсь косых взглядов. Другое дело в храме. Вот там стараюсь не привлекать к себе внимания. Самому неприятно,когда люди во время службы глазеют по сторонам.
А вообще, на случай стеснительных обстоятельств, рекомендую при встрече со священником пожимать протянутую руку двумя руками ("лодочкой"). И окружающие ничего не заметят, и от батюшки благословение.
Reply
Reply
Reply
1) окружающим нередко бывает виднее. В том числе и то, в чём склонны обольщать себя мы сами...
2) Вы правы - акцент тут всё же на внешнем. Если молитва по определению просматривается внешними наблюдателями и критерии её истинности ими контролируются, то они (а не Господь) и становятся критерием что "всё получилось", "всё естественно".
3) Вы же вполне обоснованно сделали акцент на естественности. Это поддерживается и это одобряется светскими общественными стереотипами...
...кстати, я сильно сомневаюсь что "естественность" имеет такую же ценность для Православия, как для светского сознания...
Reply
Reply
...а об Аргентинских событиях ничего не слышал. Что-то важное? надо порыться в сети? Спасибо что сказали
Reply
Reply
Reply
Reply
Там прямо так и есть - типичный вопрос, и ответ Алексея Ильича (ответы смелые, без комплексов ролевиков).
Reply
В смысле, именно по этому вопросу видео нет, а пересматривать все подряд лекции долго. )
Reply
Reply
Reply
Однако произнести молитву сокровенно это никак не означает "не молиться", так что дилемму я бы понимал иначе. Я бы ориентировался если не на А.И.Осипова, то на святых отцев, или каких-то авторитетных лиц современности (размышляя об этом, я скорее ориентируюсь на их советы, полагая что уж точно не следует ограничиваться личными соображениями), да, именно оттого что это сложно, в оттенках серого трудно сориентироваться ...
...и лично для меня важен ответ моего духовника. Он говорил что нужно скорее не просто словесно "молиться" во время трапезы , а конкретнее - благодарить Господа (полагаю что это не богослужебный порядок и в словах это не обязательно выражено).
Reply
Leave a comment