ys

Мифы об исламе: якобы мечети переполнены...

Aug 31, 2013 21:48

Зачем распространять эти мифы о гипер-супер-мега-пупер-посещаемости мечетей? Так ли уж действительно много мусульман приходят на молитву? На улице-то их много, а что внутри мечети?
Возможно, кому-то в Москве очень надо наглядно показать, что мусульманство в городе - это сила. Потому-то и собирают их на большие праздники только в одном месте. А если равномерно по всем 4-м мечетям раскидать - такого эффекта уже не будет.
Есть и такие ситуации, когда московские мусульмане заполняют эти помещения процентов на пять.
Вряд ли утешит это тех, кто считает что плохо если наши православные богослужения проходят без толкотни и сутолоки, однако я пожалуй приведу инфу, которая немножко прояснит исламские мифы (ведь эти специально создаваемые исламские мифы о толпах в мечетях поддерживают и СМИ и блоггеры)...



СМИ говорят что 30 августа, во время намаза по случаю Ураза-Байрама, возле Соборной мечети на проспекте Мира как обычно собирались десятки тысяч мусульман...
Но ведь в павильоне в «Сокольниках» было просторно - пришли человек триста.



Может быть об этом мало кто знает? Но сами мусульмане специально не информировали единоверцев.
а СМИ накручивают блоггеров, говоря Slon.ru даёт фоторепортаж от той же мечети на Олимпийском, с привычными толпами, и пишет: «Четыре столичные мечети не смогли вместить десятки тысяч верующих».



Дело в том что например Альбир Крганов (председатель духовного правления мусульман Москвы) пояснял почему они не строят много мечетей, но довольствуются четырьмя московскими - «Пророк Мухаммед говорит: «Вся земля является для вас мечетью». Правоверный, кроме бань и туалета, везде может поклониться Всевышнему».



Корреспондент ИА IslamNews попросил прокомментировать ситуацию руководителя религиозной общины мусульман «Байт Аллах», имама московской мечети «Ярдям» Махмуда Велитова. «Человек должен быть духовно выше всего этого. Конечно, хорошо, если есть возможность праздничную молитву провести вместе с другими прихожанами в мечети. Но, если нет такой возможности, то в этом случае главное, что у людей есть возможность всем вместе обратиться к Всевышнему, и он в любом случае примет молитву. Нет такого аята или хадиса, который бы запрещал молиться вне стен храма,» - подчеркнул Велитов.

Так вот, 30 августа в павильоне парка «Сокольники» подготовили все, чтобы мусульмане молитвой отмечали Ураза-Байрам - окончание священного месяца Рамадан и мусульманского поста.



В павильоне могли бы разместиться до 8 тысяч человек. Но утром 30 августа сюда пришло не более 300‑400 мусульман (примерно около 5% от вместимости). Их уже ждали расстеленные на полу коврики.



И это удивило пришедших мусульман:
как вспоминает москвич Ильшат Ниязов, в тот день он со своими друзьями приехал в Сокольники по приглашению своего родственника, который узнал о проведении праздничной молитвы в выставочном комплексе из СМИ. «Больше всего нас удивил зал: он полностью был застелен коврами. Имама было видно с любой точки помещения, поскольку он находился на специальной возвышенности. Его и слышно было хорошо, потому что была проведена звукоусилительная аппаратура. Словом, комфортно, удобно, чисто. Дежурили в тот день и правоохранительные органы, и медицинские работники.



«Мне удалось даже пообщаться с имамом, - говорит Рашид. - Там находились и представители Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы, выставочного центра».

А другой москвич Рашид Исхаков отметил, что в тот день была организована даже парковка для машин, недалеко от метро. Правоохранительные органы помогали тем верующим, которые не знали в какую сторону идти. Кроме того, убранство зала, как показалось Исхакову, практически не отличалось от молельного помещения мечети.



Расул Джабилов последние четыре года посещал в Ураза-Байрам Соборную мечеть: «Там приходилось располагаться только на улице. Я даже не думал, что здесь будет так хорошо. Ожидал, что тоже молиться на улице придется».



Исламские СМИ цитируют слова мигранта из Узбекистана - Алишер Джумаев считает, что праздничный намаз надо читать только в мечети или возле нее. «Ни один по настоящему верующий мусульманин не поедет ни в парк, ни на стадион, ни в другое какое-либо помещение,» .



А ведь сейчас в столице проживает порядка 1,5 миллиона мусульман, при этом мечетей всего четыре. СМИ говорят будто по праздникам возле них собираются десятки тысяч молящихся, что создает проблемы и им самим, и окружающим: молящиеся, не попавшие в храм, занимают окрестные улицы.


Так почему же организаторы не проводили широкой рекламы? Альбир Крганов объяснил это тем, что боялись, что будет большой наплыв верующих. К тому же если мусульмане традиционно привыкли молиться в мечетях, то почему тем же утром 30 августа, к Исторической мечети на Большой Татарской улице пришло вот столько мусульман?



Это вход со стороны Татарской улицы. Сидят около десятка таджикских цыган - как они себя назвали. Уверяют, что мусульмане (автор фото -см.по ссылке ниже резонно задаёт вопрос - есть ли цыгане-мусульмане или они у того или иного храма меняют конфессию?), на этом основании просят милостыню. В шапках и плошках милостыни почти нет. Потому как и народу почти нет на праздник.



От этого входа на территорию до самой мечети - 20 метров. По аналогии с Олимпийским проспектом тут должны были бы стоять толпы. Но никого нет.
А ниже фото где уже площадка перед мечетью (само строение справа). Снова никого.



Вот снова эта площадка. В кадр справа попало административное здание при мечети (офис), оно в 10 метрах от неё.

Снова никого не видно.



А это вход на территорию мечети с другой стороны (ближе к Толмачёвскому переулку). 20-30 человек толпятся, кто-то покупает духовные книжки, беседуют друг с другом.

Автор фото (см.по ссылке ниже) поясняет, что поскольку никого нет, то и в принципе некого и не от кого охранять, однако для охраны празднующих на Татарской улице стоял милицейский автобус ПАЗ, в нём было 3 или 4 милиционера.

Мечеть эта самая старая в Москве. Везде пишут, что построена в 1823 году татарскими купцами. Но в реальности появилась в 1826 году (в 1823-м выдали разрешение московские власти).



Раньше был минарет (на этом фото - оно датируется примерно 1910 годом - видно, как изначально выглядела мечеть). В советское время минарет разобрали на кирпичи, мулл расстреляли, мечеть закрыли. Сделали в мечети военкомат, типографию и склад. Возродили её в 1993-м на деньги саудитов.



В районе Замоскворечье до сих пор очень много татар-старожилов Москвы. причём по замечанию автора фото, где-то в окрестных домах их, минимум, 40%. Основная масса приехала в Москву в 1890-1920-е годы. И мечеть тоже в основном посещают они, а также дервиши из Дагестана (на самом деле очень продвинутые теологи). Эти "дервиши" тех, кто толпой идёт в мечеть на Олимпийский, называют «начинающие», и осуждают за показуху.

А ведь толпы мусульман на улицах Москвы это действительно не более чем показуха.







ссылки по теме
http://piter-znr.moy.su/news/uraza_bajram_v_moskve_skolko_nuzhno_mechetej_gorodu/2011-09-11-163
http://slon.ru/russia/photo/v_moskve_prazdnuyut_uraza_bayram_foto-137/photo-1.xhtml
http://www.mr7.ru/articles/66927/
http://www.newsru.com/russia/26oct2012/kurban.html
http://www.ntv.ru/novosti/638036
http://pda.islamnews.ru/index.php?name=news&op=view&id=94061
http://www.nakanune.ru/news/2013/8/2/22318475



Так что приходится сделать вывод что толпы в мечетях если не создаются искусственно (как перфоманс и конфессионально-пропагандистский, и как пропаганда политическая, и как воспитание самосознания московских мусульман - их идентичности и ощущения мощи...). Толпы, которые культивируют у "Олимпийского" помимо прочего в принципе криминализируя ситуацию, люди занимают места ещё с ночи, парализован транспорт и инциденты в такой ситуации неизбежны



А в этом году праздник проходил во всех мечетях Москвы, а также еще на четырех площадках - свои территории для празднования мусульманского праздника предоставили в парке "Сокольники", на земляном участке у ФОК "Изумрудный", в Парке имени 60-летия Октября и на стадионе "Локомотив". И еще на 28 площадках в Московской области.



Стереотипы, Миф+Мифология, Политика, ислам, идентичность+идентификация

Previous post Next post
Up