Зачистить проявления инакомыслия, расстрелять-забанить или злорадствовать, глядя на травлю ближнего...
Наши современники не желают и не могут договариваться, но предпочитают заткнуть рот оппоненту ... и это происходит просто оттого, что падает пассионарность, оттого что русские теряют энергию прапрадедов, становятся сытыми унылыми ленивыми потребителями.
"Хороший индеец - это мёртвый индеец" - примерно такая некрофильская идея лежит в основе национальной идеи зачисток, отказа вступать в договорные отношения, желания применять "административный ресурс" на все 146%.
Лет 20 назад было заявлено о поиске национальной идеи, но пассионарной энергии даже на это не хватило. До сих пор подлинной национальной идеей была память о Великой Победе над фашистским гадом.
Победа и была национальной идеей, (объединяющей вокруг русских все народы единой исторической судьбы Советского Союза. Теперь идея войны (любой войны, в которой пришлось бы принять активное участие) противна русским (русские никогда не желали устраивать суету где-то за бугром, хватало бесхозных земель, которые всё же конечно необходимо было поставить под контроль, обеспечить безопасность границ). Теперь нет энергии даже к обороне, нет воли к жизни. Оттого, что русские желают комфорта и сытости (так сказать, жаждут отсутствия жажды), от этого более подходящим кажется полицейский суррогат героизма, полицейский суррогат обороны страны. Надо как-нибудь так поставить дело, чтобы воевать не пришлось, но свои агрессивные инстинкты можно было проецировать на полицейские операции, справедливо и законно проводимые в любом регионе.
Начало этому русскому стилю положил видимо расстрел парламента в 1993 году. Из-за нежелания и неспособности договариваться, из-за невозможности решать вопросы иначе, кроме как расстрелами и зачистками в реале и "баном" в интернете, зачистки в сущности и стали настоящей современной "русской идеей", подлинно объединительной идеей имперско-полицейского гособразования
Всё сказанное подтверждается скандальной информацией о нашем священнике, который устроил зачистки подворья русской церкви в Болгарии.
То есть я не берусь утверждать, как было на самом деле, однако реакция интернета и СМИ скорее подтверждает - в этой истории в принципе ясно ощущается проявление национальной идеи.
Болгарам навязывается образ России и русских как бытовых или политических агрессоров, не считающихся ни с кем, и договариваться не способных.
Если кто ненавидит Россию, то он злорадствует и воспринимает эту скандальную историю как позор страны и культуры.
Если кто любит Россию, то может или гордиться, или стесняться, но вероятно каждый может ощутить органичность проявления национальной идеи в зеркале медийных ресурсов (именно такое восприятие России и русских навязывается, насаждается, воспринимается как нечто наиболее острое и выразительное).
Теперь изложу факты.
Повторяю - подлинны ли они или нет, правдива ли эта история, или это провокационное извращение - это в данном случае не особо существенно. Важнее то, какие именно отражения событий СМИ (например эхо
http://echo.msk.ru/blog/expertmus/1032768-echo/ ) предлагают как "факты", важнее что тему зачисток предлагают нам как самое существенное (ниже привожу цитаты по теме)
1) Проблемы связаны с подворьем Русской Православной Церкви в Софии.
Представитель нашей церкви при болгарском Патриархе, вынужден был покинуть Болгарию после целой серии скандалов. Архимандрит Филипп (Васильцев) стал настоятелем того самого храма, в котором в течение 29 лет служил архиепископ Серафим (Соболев).
Как сообщают болгарские СМИ, еще летом Министерство иностранных дел Болгарии вручило Чрезвычайному и Полномочному послу России Ю.Н. Исакову ноту протеста по поводу действий настоятеля патриаршего подворья в Софии. Настоятель храма святителя Николая - подворья Русской Православной Церкви в Софии архимандрит Филипп (Васильцев), представитель РПЦ при болгарском Патриархе, вынужден был покинуть Болгарию после целой серии скандалов.
2) Как было до приезда в Болгарию игумена Филиппа (переведенного решением Священного Синода РПЦ от 30 мая 2011 г. из Рима в Софию)...
Количество прихожан «русской церкви» в болгарской столице составляло около 200 человек, в том числе россияне, украинцы, болгары, сербы, молдаване и др., объединенные в единую церковную общину. В храме служило два болгарских священника - отец Симеон Минчев, который проработал на Никольском приходе почти четверть века, и отец Николай Нешеков, отдавший храму 15 лет. Приход гордился также своим молодым дьяконом Савой Кокудевым, который вырос на глазах прихожан. В церкви был свой замечательный хор из 15 человек, а его регент закончила Софийскую консерваторию и Богословский факультет Софийского университета.
3) что происходило далее...
За короткий срок своего настоятельства игумен Филипп выгнал регента хора, а сам хор сократил до 4 человек, переместил дьякона Саву в другую церковь, закрыл воскресную школу при храме и сослал отца Николая в дом престарелых. А все последние месяцы помыслы настоятеля были направлены исключительно на изгнание всех болгарских священников и создания «чисто российского» храма.
В конце концов (по сообщениям некоторых источников) Никольский приход в Софии прекратил своё существование, зато при храме появилась «Софийская станица Войска Донского», которой было поручено заниматься охраной «русской церкви» от непрошеных гостей.
4) Претензии к настоятелю формируются таким образом, что трудно различить живые реакции от спланированных провокаций. например говорится что настоятель внёс раздор и разделение между верующими по этническому признаку, которые достигли такого масштаба, что при входе в храм (см. фото) рядом с расписанием богослужений стали появлялись оскорбительные для болгар статьи на русском и болгарском языках, в которых прихожан называли гостями на чужой территории («байганьовцы») и т.д.
http://enoriata.blogspot.ru/2012/10/blog-post_13.html 5) Настоятель храма святителя Николая - подворья Русской Православной Церкви в Софии игумен Филипп (Васильцев) не раз вызывал бурную реакцию прихожан своими проповедями, в которых он настаивал, что храм - это не центр церковной общины, а … официальное учреждение, церковное посольство, посольский храм, и все служители в нем - церковные «послы».
6) По сообщениям болгарских СМИ, срочный отъезд представителя РПЦ при болгарском Патриархе архимандрита Филиппа (Васильцева) - это целиком и полностью заслуга светских властей Болгарии, которые отказали ему в продлении и выдаче всех необходимых документов.
Духовенство Болгарской Православной Церкви (БПЦ) в большинстве своём радостно восприняли известие об изгнании скомпрометировавшего себя молодого настоятеля «русской церкви»:
http://dveri.bg/xxyfk 7) о ситуации в Болгарии:
«Раскол в Болгарской Церкви после кончины патриарха Максима»:
http://echo.msk.ru/blog/expertmus/950977-echo/Накануне в Болгарии состоялась крупномасштабная люстрация церковной агентуры БПЦ, выявившая сотрудничество со спецслужбой «Държавна сигурност» почти всего Св. Синода в полном составе, за исключением 97-летнего патриарха Максима и 3 митрополитов, в т.ч. владыку Неофита, который был избран церковно-народным собранием 24.02.2013 г. новым Болгарским Патриархом:
http://expertmus.livejournal.com/93905.htmlСм. пост «Люстрация церковной агентуры в Болгарии, следующая - Россия?»:
http://rublev-museum.livejournal.com/281771.html Кажется вполне закономерным, что администраторы болгарского государства и церкви именно при новом Болгарском Патриархе Неофите желают таким образом продемонстрировать свою суверенность. Представители духовенства БПЦ стали в открытую выражать опасения, чтобы болгарская церковь не попала в зависимость от светской власти (чем любят попрекать РПЦ не только в Болгарии, однако события в Болгарии несомненно форсированы из-за активизации процесса вступления страны в Евросоюз). Поэтому немало болгарских священников питают надежду, что в их Церкви наступит "период выздоровления" после интронизации нового Патриарха Неофита:
http://rublev-museum.livejournal.com/398740.html См. также статьи - «У патриарха Кирилла появились проблемы не только дома, но и на международной арене»:
http://www.echo.msk.ru/blog/expertmus/882198-echo/ «Скандал в Софии в ходе визита патриарха Кирилла»:
http://echo.msk.ru/blog/expertmus/883523-echo/ 8) Еще в феврале 2012 г., у нового настоятеля из России, которым стал игумен Филипп (Васильцев), возник острый конфликт с болгарскими прихожанами, о чем они написали патриарху Кириллу с просьбой отозвать своего представителя, который ввел диктат у них на приходе, внеся разделение по этническому признаку. 29 апреля 2012 г. патриарх Кирилл посетил Никольский храм в Софии, и каково же было удивление прихожан, когда в храм на патриаршее богослужение не пустили именно тех, кто решился поведать патриарху Кириллу о бедах прихожан русского подворья в Софии. Перед ними были внезапно закрыты двери их храма сотрудниками болгарской спецслужбы «Държавна сигурност», действовавших рука об руку с личной охраной патриарха Кирилла. См. видео:
http://youtu.be/pgsBPw61OWs9) Сейчас в Никольском храме в Софии служит лишь один русский священник - иерей Андрей Трегубов, который дает болгарским журналистам довольно уклончивую информацию, что будто бы настоятель патриаршего подворья в Софии «на следующей неделе должен вернуться обратно после продления в Москве своей визы. До сих пор нет никакой официальной информации о том, кто может стать новым настоятелем, но все с нетерпением его ждут и надеются, что он сможет вылечить раны прихода «русской церкви» в Софии, чтобы тот вернулся к нормальной церковной жизни.
10) Многим комментаторам кажется что события Софии напоминают зачистки в других приходах, динамика которых могла выходить из-под контроля церковных властей.
В этой связи нередко напоминают о событиях в Сурожской епархии, в которую некогда был направлен нынешний председатель Отдела внешних церковных связей МП митрополит
Иларион (Алфеев):
http://echo.msk.ru/blog/expertmus/883888-echo/История строилась по типу зачисток общины о. Георгия Кочеткова , а также в чём-то напоминала провокации зимы 2013 года, когда склочник и скандалист Кураев то ли по своей прихоти, то ли по спецпроекту устроил провокации против прихода в Архангельске
http://ys.livejournal.com/275062.html +
http://kuraynik.livejournal.com/tag/%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20%D0%B2%20%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B5Последние дни жизни митрополита Антония Сурожского были омрачены провокацией, в которой использовалось имя вл.
Илариона (Алфеева) :
http://expertmus.livejournal.com/39415.html Интернет и СМИ ещё недавно будоражили скандалы вокруг посольской церкви святителя Николая в Риме, происходившие после того, как её настоятель митрофорный протоиерей Михаил Осоргин перешел в лоно РПЦ …
24 февраля 2013 г. (когда на интронизацию Патриарха Неофита прибыл председатель Отдела внешних церковных связей МП митрополит
Иларион Алфеев), во время Божественной Литургии в Никольском храме подворья РПЦ в Софии игумен Филипп (Васильцев) был возведён в сан архимандрита ( во внимание … «к усердным трудам на благо Церкви, а также в связи с 60-летием учреждения подворья Русской Православной Церкви в Софии»).
11) Это позволило скандалисту и лжецу Кураеву устроить сегодня у себя в блоге глумливую провокацию против русской церкви, пиарясь на этой драматической ситуации ( -
http://diak-kuraev.livejournal.com/461501.html , подробности будут опубликованы в сообществе
http://кураев.жж.рф/ ). Лично я не могу воспринимать его слова иначе как издевательство и глумление. Лицемерный провокатор глумится над тем, что официальная церковь чуть ли не единственный раз в своей истории по сути приняла сторону настоятеля, а не светских властей (ранее циничный провокатор Кураев многократно утверждал, что "Если некий священник навлек на себя неудовольствие какой-то веточки власти - епархиальное начальство принимает сторону светских властей")
...в общем, прочитывая подтекст этого скандала (а также подобных ему) стоило бы обращать внимание на отношение комментаторов и действующих лиц к идее зачисток (поистине современной "Русской идеи", особенно пришедшей по сердцу народу, когда начиная с расстрела российского парламента, разного рода зачистки стали вполне нормальным способом решения политических проблем и рейдерских захватов на любом уровне).