Общая черта зачисток церкви (которые происходят в основном административными рычагами) - это что их обычно упаковывают как наказание за что-то иное, за административные проступки (настоящие или мнимые).
Сегодняшнее
запрещение в служении о.Димитрия Свердлова (известного
как свидетеля о нарушениях
на избирательном участке и также
известного своим реверансом в адрес арт-террористок, ну и другие
публикации интересные позволял себе) тоже не исключение - он наказан за самовольное отлучение от прихода (вопреки интернет-мифам,
он был снят с должности настоятеля не сейчас, а ещё
в начале осени).
Только что, пару дней назад,
был зачищен православный приход в Заостровье (я писал о нём и о бесновании по этому поводу кукловода Кураева с его клонами -
подробно в ЖЖ-курайнике
kuraynik -
http://www.кураев.жж.рф это сообщество зоны РФ
КУРАЕВ.ЖЖ.РФ).
А приход этот
настоящий обновленец Кураев и обвинял в сектантстве и обновленчестве (на воре шапка горит? В данном случае позор лжеца и провокатора маркирует цветная камилавка протодиакона). И ведь довольно похожая схема использовалась и в зачистках общины храма на Сретенке (братства "Сретение") в июне 1997 года.
Click to view
Провокаторы выбрали схему, которая казалась довольно остроумной - они подкинули в мощную общину храма Успения Богородицы в Печатниках некоего о.Михаила Дубовицкого, недавнего выпускника Курской семинарии.
Надеюсь что сами куряне со временем смогут честно свидетельствовать о репутации и о похождениях этого священника в бытность семинаристом, однако это показательно, что в приход был вброшен человек, который видимо действительно имел один из главных талантов - некомпетентность в вопросах столичных интриг, и видимо в силу своей наивности и стремлении выслужиться был сверх меры подвержен стрессам, чрезвычайно раним.
Такой способ ротации кадров советские номенклатурщики практиковали, а вброшенных извне обычно называли "парашютистами". Да только был ли этот "парашютист" во всём прав, или действительно освящая Св.Дары во второй раз (после освящения их настоятелем в Таинстве Евхаристии освящать повторно это было проявление циничного и наглого неверия Таинствам Церкви Христовой?) он был очевидно не прав, и очевидно творил немыслимую провокацию - это пусть каждый решает в меру совести и личной компетентности...
Был ли прав приход, который очевидно повёлся на провокации, и оказывал непомерное давление (
сверх человеческих сил этого неопытного курского иерея, сверх возможностей,
сверх выдержки его ранимой психики), бесчеловечный прессинг на этого священника (причём неожиданно пришедшего на приход практически на Страстной Седмице, когда и заложили основную часть позорной трагедии) - это пусть тоже каждый решает в меру совести и личной осведомлённости об этой позорной странице нашей с вами истории...
Click to view
Я могу сказать только то, что история трагична и позорна.
Действующих лиц и участников трагедии, свидетелей позорного фарса слишком много. Грязь на всех нас. На всех участвующих и безучастных, на всех молчащих и блюющих слюной от возмущения. Распинали Христа. Его распинали именно мы, именно наше поколение, именно живущие сейчас - и те администраторы-номенклатурщики, кто создали эту провокацию, и те, кто устроил травлю (действительно по греховности своей не найдя возможности отреагировать по-христиански).
Это трагедия, что в том самом месте и в то самое время собрались те, кто ощущал себя правым.
Желание испытывать ощущение правоты и раздувать щёки от правоты объединило в том месте самых разных людей брендом "православие" (кто мог каяться где-то в другом месте, но здесь и сейчас чувствовал себя вполне правым).
Видимо поступки каждого обличала совесть и появлялось хотя бы сожаление о содеянном, однако страдающей и безвинной стороной был Христос и Церковь Христова с матерью и заступницей нашей Пресвятой Богородицей и Святыми, во Христе прославленными. А мы были источником боли, источником позора. И в видео, которые я сохранил в этом постинге, я не ощущаю покаянной боли сторон, обличающих неприятельскую сторону.
В данный момент что мне кажется важнейшим для нас (кажется важнейшим выводом, который предстоит сделать), так это внимание к технологиям провокаций, внимание к тому, кто именно и как именно создаёт провокации, кто именно приглашает на роль героев (героев-подонков и героев-провокаторов), и кому уготована роль тупой и праздной толпы, жующей попкорн и только чавканьем своим и каментами в блогах создающих аккомпанемент этим постыдным провокациям (которые будут у нас вызывать стыд перед детьми и внуками).
Надо признать что эти операции подготовлены хитроумно и цинично, построены на таланте провокаторов и безошибочном знании человеческой натуры.
Имя митрополита, организовавшего этот провокационный проект, неоднократно упоминается в видео (и думаю, что в истории это имя останется именно в связи с этой позорной страницей истории русской церкви).
Вброшенный "парашютист" не мог не знать что самый многочисленный в столице, огромный приход, огромное по численности братство "Сретение" состояло в принципе большей частью из интеллигенции, которые и осознавали себя как людей исключительно компетентных, исключительно образованных (это дополнительно к стандартному осознанию своей "правоты" обеими сторонами конфликта).
Свято-Филаретовский православно-христианский институт, организованный о.Георгием, подготовил огромное число образованных людей именно в области пастырской. Но рукоположения они не получали, священниками не становились (в отличии от гораздо менее с их точки зрения образованных каких-нибудь сельских пастырей), в лучшем случае выпускники могли себя реализовать как журналисты, как воспитатели (например в формате того же проекта катехизации, методика которого отличала членов братства). Понятно что братство крайне болезненно отреагировало когда к ним постучался выпускник Курской семинарии, заявив, что благословили служить именно ему (якобы в помощь единственному пастырю о.Георгию Кочеткову), хотя в храме стояли толпы кандидатов образованных и жаждущих рукоположения (конечно осознающих себя тоже абсолютно правыми . Вы можете видеть результаты правоты и той, и другой стороны на видео).
Но я не хотел бы обсуждать справедливость или несправедливость например богословской стороны претензий к этой общине.
Для меня важно то, что нужно признать право священноначалия (либо каким-то образом отформатированного соборного мнения) в любом порядке (даже по личному произволу или харизматичным интуициям, прозрениям относительно "воли свыше") двигать-задвигать-передвигать кадры как угодно. Я бы согласился если открыто и честно членов братства зачистили и репрессировали конкретные номенклатурщики, церковные чины, неся за это личную ответственность согласно законодательству светскому и церковному. Это было хотя бы честно.
Да, можно было бы бунтовать, протестовать, но открыто и честно, без подленьких препирательств и грязной мышиной возни в алтаре.
Было бы всем видно кто принял решение и с кого спрос.
Однако происходило (и происходит!) нечто противоположное.
Готовятся провокации.
Создаётся личный конфликт.
Людей ставят в ситуацию предельного-запредельного личного выбора.
То есть людей попросту искушают.
Станете ли вы считать пастырем такого невменяемого человека, что создаёт бои между пасомыми овцами, натравливает их друг на друга?
А ведь эту ситуацию создал именно пастырь, архипастырь! Вместо того, чтобы работать, убеждать, любыми путями в рабочем порядке влиять на события, он (как фашисты пускают впереди танков женщин и детей), он чужими руками всё более и более раздувал этот конфликт (надо сказать, провоцируя на удивление эффективно, заставив братство проявить себя с самой неприглядной стороны... но значит в этом его успех, этого он добивался).
В конечно счёте это и было распинание Христа. Это была Голгофа.
Кураев повторяет эту схему циничных провокаций и в Абхазии, и в Молдове, а теперь ещё и в Архангельске.
Несомненно талантливый провокатор и профессиональный атеист Кураев сможет заставить церковных людей проявлять свои самые неприглядные стороны.
Нет, не могу я признать, что провокатор-номенклатурщик, намеренно и лукаво искушающий людей, ежедневно по многу раз на дню читает ту молитву, которая нас всех объединяет. Значит не могу я абсолютно увериться что эти номенклатурщики искренние христиане - дела их враждебны Церкви.
Не верю что провокатор-номенклатурщик, намеренно и лукаво искушающий людей, просит "не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго". Неважно, на каком языке (на русском или церковно-славянском) такое прошение люди делают, но на деле мы видим нечто прямо противоположное - изощрённым сатанинским образом люди именно искушают друг друга. Всеми доступными способами сеют провокации и скандалы.
Вот именно против этой воли искушать и провоцировать я протестую.
Именно эта воля сеять ложь и провокации объединяет провокаторов-номенклатурщиков, намеренно и лукаво искушавший людей в той истории с зачистками Сретенского братства с отличающимся своей подлостью провокационных методов журналистом и профессиональным атеистом Кураевым (диаконом, надеюсь что это временно).
Их отличают методы безошибочных провокаций - выслуживаясь перед некими персонами (возможно и не отбрасывающих тени) они делают и говорят то, на что приходится реагировать.
Причём вброшенный "парашютист" на самом деле больше похож на подорвавшегося отброшенного взрывом мины смертника. Дело в том, что для провокации подбираются "штрафники", которым нечего терять, которые максимально опозорены, деморализованы, потеряли доброе имя или на гране полного социального банкротства (кстати, о.Михаил Патриархом
в 2006 году был выведен за штат... "подвиги" его может мало чем улучшили его
судьбу...).
В ход идёт "штрафбат" именно потому, что "штрафники" это ходячие трупы, одной ногой в могиле и терять им нечего - чтобы получить шанс вернуться к жизни они пойдут на всё. Если идеального зомби нет, то всегда найдутся выскочки или карьеристы, которые деморализованы достаточно, и достаточно желают выслужиться.
Кураев например мог и сам догадаться, мог и сам искать себе приключений на свой подрясник, создавая межэтнические провокации и сея религиозную рознь в Молдове и Абхазии, Кураев мог и сам развернуть свою очередную религиозную провокацию в Архангельске.
Оправдывая свои провокации против местной общины, Кураев настаивал на том, что у них есть якобы некая компрометирующая связь с бывшим Сретенским братством, однако это демагогия Кураева, поскольку и покаяние произошло, и
прещения с о.Георгия и обвинённых ранее прихожан сняты более 12 лет назад (ещё в прошлом веке)).
И я с пониманием отношусь к высокому классу работы администраторов и провокаторов, если циничная и жестокая провокация где-то кому-то приносит пользу и вскрывает гнойник на пользу всему телу... Однако простите, господа хорошие, но тот уровень уродства и подлости, который проявился в сконструированной трагедии в Печатниках (см.видео), и тот уровень лицемерия и подлости, который практикует Кураев в межэтнических и религиозных провокациях - это непозволительно тупо, это отвратительно подло и эту подлость цивилизованное общество должно пресекать, подлецы-лицемеры и провокаторы-подонки вроде Кураева и кукловодов провокации в Печатниках должны быть названы и пригвождены к позорному столбу. не следует впредь говорить, что журналистские скандалы в отношении Церкви и Патриарха появились только сейчас - это невежество сосунков, не знающих того, что творилось в 90е (например в той же провокации, с помощью которой уничтожали общину в Печатниках).
Важно то, что вся эта гниль, эти гнилые провокаторы просочились в 21й век.
Почему эти провокации, почему это средневековое мракобесие не должно использоваться администраторами-номенклатурщиками в современном цивилизованном обществе, да и не имеет на мой взгляд технологических перспектив? Просто потому что в век информации гораздо легче проследить истоки и этапы провокации. Если в средневековье можно было создать провокацию (которая останется в истории) и скрыть подоснову, скрыть технологию изготовления провокации, то сейчас каждый может разузнать каким именно путём и по чьей воле например о.Михаил Дубовицкий оказался в этом приходе, узнать какой общественный резонанс вызвало это его внезапное появление, да и узнать простые биографические данные (начиная например с даты его поступления в семинарию на дневную или ухода с дневной формы обучения, дату его рукоположения, узнать о событиях, сопровождавших рукоположение). Ингредиенты, специи-приправы артефакта и плотное мясо информационного происшествия - всё это в век информации гораздо легче зафиксировать для истории (и я надеюсь, что цивилизованность и технический прогресс сможет хоть как-то умерить наглость гнусных провокаторов вроде Кураева или закулисы трагедии в Печатниках).
Прямо буквально сейчас, в последние дни после Рождества протопровокатор Кураев (достаточно деморализованный и опозоренный в церковном сообществе хотя бы своим либерастическим лицемерием в отношении арт-террора в Храме Христа Спасителя) наверное тупо стремясь выслужиться, едет в Архангельск чтобы раздуть гнилую провокацию в своём стиле, продолжая серию своих провокаций в отношении Молдовы и Абхазии (а действия эти вполне могут составить состав преступления уголовного порядка).
Понимая удобство для администраторов этого инструмента (с помощью провокации оскорбить и задеть "за живое" вменяемых и трезвых людей, которых циничной провокацией стремятся заставить поступать необдуманно, под давлением сиюминутных протестных инстинктов и чувства справедливости), я всё же призываю обличать провокаторов, вскрывать их гнилые сценарии, делать так, чтобы даже до того, как они попадут во ад, у этих мракобесов земля под ногами горела уже в их земной жизни.
Ведь начальствующие создают сатанинские провокации, поскольку не хотят ответственность на себя брать. И конечно не хотят включения социальных и информационных механизмов самоуправления, соборности, демократичности. Именно так - сатанинские провокации существуют ВМЕСТО самоуправления, соборности, демократичности (вбрасывается провокатор, разваливающий негодную общину, а затем явление любого начальствующего, любого управленца с любым приказом воспринимается как благо, как спасение от роста беспредела и хаоса).
Механизмы провокации всё те же - против христиан (самых простых земных людей, со всеми их недостатками) делают явно несправедливый циничный выпад... Причём административный выверт и журналистское давление (а может и травля кукловодов через управляемое и организованное "общественное мнение") должны быть нарочито несправедливы, образцово-показательно несправедливы, убоги и придурочны... Именно для того, чтобы задеть жертву и заставить жертву потерять и христианское смирение и потерять здравый смысл (когда вроде бы позволена агрессия для самозащиты, для защиты ближних и восстановления справедливости). Вот поэтому нужна и тупость и несправедливость как средство провокации ответной агрессии. Я всё это понимаю и стараюсь реагировать без эмоций.
Я лишь против тупости (это первое) и скрытности наглых провокаторов (это второе). Я лишь считаю что в век информации вот эти все гадкие технологии должны быть вскрыты, а администраторы должны стыдиться и остерегаться пользоваться прежними инструментами средневекового мракобесия, откровенной травли и издевательств над жертвой.
Все эти участники провокаций, участники травли (вроде провокатора Кураева, после всего того что он творил в отношении Молдовы, в отношении абхазов и Заостровья) должны быть названы, должны стать социальными банкротами, должны быть извергнуты из приличного общества.