обвинитель потребовал для арт-террористок
3 года?...количественное наказание кажется безразличным.
Но важнее, чтобы государство качественно оценило это преступление, вынесло осуждение и предотвратило рост террористических провокаций в стране.
Вывод, который церковное сообщество на мой взгляд могло бы сделать. видимо в том, что в оценку преступления церкви не стоило лезть, а на провокационные вопросы не стоило отвечать. Тем более не надо было вступать в пререкания с обвинениями СМИ - не нужно было принимать роль оправдывающегося.
Против общества и против церкви совершено преступление и церкви не в чем оправдываться.
Беспочвены вопросы о прощении, ведь церковное прощение это не тема для манипуляций в СМИ и интернете. Христианское прощение могло бы проявляться в допуске к Церковным Таинствам (через Таинство Покаяния), но об этом арт-террористки не просят. Значит в прощении не нуждаются.
Вопрос должен был исходить от Церкви. Церковь должна была спросить у государства о расследовании преступления и о мерах по обеспечению порядка в стране.
То есть это не к Церкви вопрос. Нет, это Церковь может задать вопрос государству и обществу. Задать вопрос и требовать ответа.
Соответственно и выводы, которые могли бы быть сделаны видимо в том, чтобы впредь поступать верно - не вестись на провокации. Задавать вопрос государству и не вестись на провокационные вопросы СМИ.
Должен быть единый канал трансляции официальной позиции. Должно быть определено, что на провокации не дОлжно отвечать, а самодеятельность выскочек из клира, желающих попасть в топовые выпуски новостей - это проявление гордыни, осуждаемой Православием.
Соответственно - неадекват выскочек из священнослужителей может пресекаться.
Так что выводы нужно сделать.
Они очевидны.
Концепция понятна и проста:
Церковь требует у государства соблюдать законность в стране.
Церковь задаёт вопросы государству.
Церковь требует на них ответа.
Так должно быть - Церковь спрашивает с государства. На провокации не ведётся.
Церковь - жертва многих преступлений (совершённых в том числе институционализированным арт-терроризмом).
Церкви не в чем оправдываться. На провокации (и провокационные вопросы) ответа не будет.
Церковь заведомо согласится с любым приговором арт-террористам и провокаторам. В том числе и примет к сведению возможно полное или частичное оправдание и поощрение властями преступлений (надо принять к сведению и сделать выводы на будущее. Надо понять, в каком обществе мы живём). Проводить расследование и выносить приговор - это дело государства и бесполезно провоцировать на это Церковь
...а вот нужно ли вести переговоры с террористами - это вопрос неоднозначный. Во всяком случае и с христианами и с чужими, внешними людьми несомненно разговоры (в том числе и миссионерские) вполне возможны. Но это не меняет главного - в проблеме арт-терроризма и прочего криминала вопросы задавать нужно государству, а провокационных вопросов не принимать.