Ново-Московский мост, 2018/Uusi-Moskovansilta, 2018

Sep 30, 2022 23:32



https://yrjonpoika.livejournal.com/202368.html
https://yrjonpoika.livejournal.com/414983.html
https://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_4349/all
https://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_5531/all
https://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_21840/all
https://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_24058/all
https://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_24481/all
https://yrjonpoika.livejournal.com/607074.html
https://yrjonpoika.livejournal.com/620819.html
https://yrjonpoika.livejournal.com/627848.html

Из цикла "Старыя фотографiи" ("Wanhoja walokuwia")

Первый мост на пересечении Дороги в Москву и только что вырытого Обводного канала сооружён в 1808-16 гг.
Выстроен он был по образцовому проекту, т.е. являлся типовым.
Выполнен из чугуна. Отсюда и его первое название -- Чугунный.
С 1836 г. именовался Московским мостом, с 1846 г. -- Старо-Московским. Потому как существовал ещё и Ново-Московский, расположенный южнее на месте пересечения с Лиговским каналом.
И только в 1860 г. переправа получила своё нынешнее имя.
В 1908 г. по Забалканскому (то бишь Московскому) проспекту была проведена линия городского трамвая.
По этой причине мост был расширен. В самый первый раз.
В 1939 г. по мосту пущены троллейбусы. После чего дважды (в 1941 и 1947 гг.) переправа увеличилась в размерах.
В 1962 г. трамвайные пути от 1-й Красноармейской улицы до Обводного канала были демонтированы. Соответственно их не стало и на виадуке.
Наконец, в 1965-7 гг. построен нынешний мост. Изготовлен оный был из железобетонных конструкций.
К сожалению, при этом были убраны и красивые ограждения. А ведь их вполне можно было сохранить или скопировать.
Одновременно с сооружением моста на правом берегу Обводного канала возвели и автомобильный тоннель. Между прочим, самый первый в Ленинграде.
Крайняя по времени реконструкция проведена в 2006 г. По большей части, косметическая.


https://yrjonpoika.livejournal.com/photo/album/58329/?mode=view&id=963807
Previous post Next post
Up