Вязьма, 2015/Vjazma, 2015

Mar 24, 2019 12:14

https://yrjonpoika.livejournal.com/340414.html
https://yrjonpoika.livejournal.com/422920.html
https://yrjonpoika.livejournal.com/440335.html
https://yrjonpoika.livejournal.com/448235.html
Из цикла "Старыя фотографiи" ("Wanhoja walokuwia")

Вязьма -- город очень древний, но совсем молодой.
Парадоксально, но факт.
В летописях упомянута впервые аж в 1239 г.!
Только вот после 1943 г. мало что осталось или хотя бы было воссоздано.:(
Местная железнодорожная станция открыта в 1870 г. в составе первого участка (Москва-Смоленск) Московско-Брестской ЖД.
Спустя четыре года после открытия участка Павелец-Вязьма Ряжско-Сызранской ЖД станция становится узловой.
В 1888 г. открыта линия, соединявшая Вязьму со Ржевом, Торжком и Лихославлем.
По идее, терминал должен был бы получить название "Вязьма-Брестская" или "Вязьма-Смоленская".
Ведь до 1922 г. существовала "Вязьма-Новоторжская", а в 1930 г. учреждена "Вязьма-Брянская".
Но не случилось. Видимо, сказался дремучий консерватизм ведомства путей сообщения.
Здание нынешнего вокзала -- послевоенное.
Сталинский ампир. Во всём своём могуществе.
Его хватает на Смоленском направлении МЖД. Эхо войны (С).
Увы, но "пассажирский дом" выкрашен в типичные корпоративные цвета Р/D.


https://yrjonpoika.livejournal.com/photo/album/13892/?mode=view&id=874256

Московско-Брестская_ЖД, Смоленщина, Калуга, Торжок, Николаевская_ЖД, Московская_ЖД, Сызрано-Вяземская_ЖД, vanhoja_valokuvia, Лихославль, Ржев, сталинский_ампир, Старые_фотографии, Вязьма

Previous post Next post
Up