Юрий Недре: Сразу двух зайцев Логика наших законотворцев просто и понятна: где-то, что-то произошло - надо срочно это запретить или обложить штрафом. На крайняк переименовать. Кто-то говорит о нарушениях на выборах - объявим их врагами народа. Будут возмущаться - оштрафуем или запретим. Сбил пьяный водитель несколько человек - ужесточим наказание, а чтобы либеральная общественность не возмущалась - вернем промилле, которые недавно сами же и отменили.
Все логично и понятно.
И вот на днях появился новый повод поупражняться депутатам в мастерстве ужесточения законов.
Гражданин Армении, на транзитных номерах, с иностранным водительским удостоверением, по предварительной версии, с неисправными тормозами, выехал на встречную полосу, столкнулся с автобусом, в результате чего погибли 18 человек.
Как вы думаете, по какой причине произошло это ДТП? Логично предположить, что из-за выезда на встречу или не исправных тормозов. Но в Госдуме думают, видимо, иначе. Они полагают, что люди погибли из-за транзитных номеров и иностранного водительского. Поэтому срочно в Думе решили сократить срок действия транзитных номеров и запретить использовать на территории РФ иностранные водительские удостоверения. Одно резонансное ДТП и сразу два повода что-то где-то ужесточить. Сразу двух зайцев прихлопнут.
Но мне лично в этой ситуации многое не понятно. К примеру, какая связь между транзитными номерами и этим ДТП? Если бы КАМАЗ был с обычными номерами, аварии удалось бы избежать? Есть ли статистика, какой процент ДТП, спровоцирован автомобилями с транзитными номерами?
Видимо, эти вопросы не всплывают в головах наших депутатов.
Второй момент это история с запретом использования на территории РФ иностранных прав. Я понимаю, что многие гастарбайтеры ездят плохо при этом не соблюдая ПДД. Да что там, многие ездят просто ужасно, систематически и злостно нарушая эти самые ПДД. Но скажите мне, если они получат кусочек пластика с российским флагом, это что-то изменит? А как быть с нашими лихачами? А если бы за рулем сидел обычный русский парень с легально полученными правами жертв было бы меньше?
И скажите, в других странах действуют правила, которые отличаются от наших? Там можно выезжать на встречку и идти на лоб в лоб на таран автобусу? Кстати, получить эти самые права не составит труда. Цена вопроса 1 000$. Плюс/минус в зависимости от региона. Сомневаюсь, что подобная сумма станет заградительным барьером для людей, у которых права это единственный способ прокормить семью.
Хочу спросить депутатов: не пора ли заняться решением реальных проблем на дорогах. Они меж тем всем известны: скорость, «встречка» и плохие дорогие. Вот три основные проблемы из-за чего гибнут люди на наших дорогах. По официальной статистики от ГИБДД, за пол года в ДТП в нашей стране погибло 10364 человека. Из них в ДТП с участием (не по вине, а именно с участием) водителей в состоянии опьянения 792 человека, а из-за неудовлетворительного состояния дорог - 3402. Разница более чем в 4 раза. Но со всех государственных СМИ нам говорят, что пьяные водители - главная проблема на дорогах. Их предлагали штрафовать, сажать, клеймить. Почему же с дорожниками ничего не делают? У них откаты достигают 500-600%, на оставшиеся деньги они строят плохие дороги, на которых гибнут люди, и живут при этом абсолютно спокойно. Почему, к примеру, не ввести уголовную ответственность за плохое состояние дорог. Погибли люди из-за какой-то ямы на дороге - ответственный, за состояние данного участка дороги, сел в тюрьму. Мне кажется, после такого и откаты уменьшатся в разы и дороги станут напоминать дроги, а не направления.
Но это лишь мои мысли и они, видимо, не логичны, по мнению депутатов Госдумы.