Уроки Рейгана
Знаете, есть легенда о том, что однажды представители американского автопрома пришли к президенту Рейгану и попросили его сделать что-то с японцами, так как на их долю приходилось большая часть продаж автомобилей в США. Рейган ответил, что не видит в этом проблемы: «Делайте автомобили лучше, чем у конкурентов, и люди будут их покупать» - ответил президент.
Рональд Рейган
В очень похожей ситуации оказались сейчас представители французской автомобильной индустрии. На днях ресурс «Automotive News» написал, что французский министр промышленности Арно Монтебур заявил, что корейский демпинг вредит национальным компаниям. Из-за того что концерн «Hyundai-Kia» якобы продает свои автомобили во Франции по ценам ниже их реальной рыночной стоимости, продажи одной только компании «Renault» упали на 20%, а концерн «PSA» (Пежо-Ситроен) потерпел убытки в размере 800 млн. евро. Правительство Франции уже пообещало обратиться в Европейскую комиссию с просьбой о расследовании, так как по их мнению действия корейцев противоречит торговому соглашению между Европейским Союзом и Южной Кореей
Арно Монтебур
История циклична. Как когда-то японцы завоевывали американский авто рынок, так теперь южнокорейские компании идут с гордо поднятой головой по рынкам «старого света». И ведь наступают азиаты не только во Франции. Даже авторитетнейший немецкий журнал «Аутобильд», уже в своих тест-драйвах признает, что корейские машины наступают немецким на пятки, а в чем-то, даже и превосходят их. Шутка ли, но родоначальник, самого большого класса автомобилей, в честь которого его и назвали - «VW Golf» по мнению немцев уже не сильно вырывается вперед по совокупности талантов при сравнении его с «Kia Ceed».
Критерий о том, на сколько хороша, та или иная машина может быть только один - лояльность покупателей, которая прямо пропорциональна количеству продаж в своем классе. А продажи корейцев в «старом свете» растут год от года. Если 10-15 лет назад репутация в Европе «Kia» и «Hyundai» была чуть лучше китайцев, то за это время она кардинально изменилась. Корейцы очень грамотно распорядились ресурсами и не стали изобретать колесо - они прошли по самому простому пути. Первое - наняли европейских дизайнеров рисовать для европейских же покупателей дизайн, который им придётся по вкусу. Второе - прекратили биться головой о стену и начали перенимать технологический опыт в начинке автомобилей. Третье - подтянули качество и теперь на их машинах можно спокойно ездить «от ТО до ТО». В итоге всех этих усилий стал результат, который мы сейчас и видим.
И месье Монтебур может сколько угодно говорить о не честной игре корейцев, я слабо верю в успех его борьбы. Доходит до смешного: он просит проверить, на сколько корейские машины в Корее, дешевле чем в во Франции. Дескать, они продают на чужом рынке машины дешевле, чем на домашнем, а значит тут дело не чисто. Тогда по логике как корейцы захватывают Францию, так французы сейчас захватывают Россию. Просто сравним цены: самый ходовой французский автомобиль гольф класса - «Пежо-308» стоит во Франции от 18 650 евро. Умножим на 40 рублей (для ровного счета) и получим сумму в 746 000 российских рублей. А у нас тот же 308-й стоит от 559 000 рублей. В России французская машина дешевле, чем во Франции на 33%! Шок!? У меня да. Тут только два объяснения: либо французы сами воюют по корейской тактике, либо они очень сильно обманывают своего покупателя, завышая во Франции цены на свою продукцию. И я готов поставить зуб на второе.
Peugeot 308
В пользу корейцев говорит и то, что производить машины во Франции явно дороже, чем в Чехии и Турции, как это делают «Hyundai-Kia». Так что месье Монтебур, последуйте совету Рейгана, немного его модернизировав: «Делайте автомобили лучше и дешевле чем у конкурентов, и люди будут их покупать».
Я в Твиттере