Альтернативная история и СОИ. Так кто кого обманул?

Dec 16, 2017 17:41

В последнее время в информационном поле вокруг меня несколько раз поднималась тема Стратегической Оборонной инициативы (СОИ), более известной под крикливым названием "Звёздные войны". Особенно хотелось бы отметить статью коллеги fonzeppelin Вопросы альтернативной истории: мифы и блеф СОИ. В работе fonzeppelin'а отлично показан смысл разработки СОИ и исходящие от неё ( Read more... )

космос, альтернативная история, холодная война, ядерная война, стратегическая авиация, история, рассуждалово, США, вкратце, космическая война, СССР

Leave a comment

Меня больше вот какой момент интересует... doktorkurgan December 16 2017, 15:11:09 UTC
как бы они проблему вывода на орбиту этих самых "брульянтов" решали-бы.
Посмотрел статистику космических запусков США в 80-х - всего 173, из них неудачных 5 (правда один из этих 5 приходится на "Челленджер").
А на орбиту требуется вывести 4000 аппаратов (я так понимаю, выводили бы по нескольку зараз, но все равно дофуа).
Плюс к этому, как писали в каментах у Фонцеппелина, спутники на низкой орбите долго не живут, значит группировку необходимо регулярно пополнять.
В общем, экономически была бы та еще хрень...

Reply

Re: Меня больше вот какой момент интересует... youroker December 16 2017, 15:14:40 UTC
В СОИ было заложено ожидание более успешной программы челнока и роста выводимой полезной массы на орбиту за счёт новых носителей, в том числе и полностью многоразовых.
Держать все "гальки" разом и не собирались - на дежурстве часть, ещё часть наращивается в случае нарастания напряжённости. При спадении прилетаю челноки и забирают спутнички домой.

Reply

Re: Меня больше вот какой момент интересует... doktorkurgan December 16 2017, 15:39:21 UTC
Понятно. Как в одесском анекдоте - Жора, жарьте рыбу, рыба будет...
Т.о., в стоимость системы надо было закладывать стоимость создания полностью многоразового челнока (см. историю создания "Спейс Шаттла" с ожидаемым и реальным), кроме этого - смотрим количество запусков за не самое плохое десятилетие и экстраполируем на развертывание в угрожаемый период...
В общем, ИМХО, не потяну-ли бы.

Reply

Re: Меня больше вот какой момент интересует... youroker December 16 2017, 20:47:14 UTC
Предполагалось что космос сам будет на фоне расти и развиваться.

Reply

Re: Меня больше вот какой момент интересует... jr0 December 17 2017, 00:49:48 UTC
Нет, не закладывалась. То есть вам непонятно.

Reply

alga December 17 2017, 01:04:35 UTC
Вообще-то Х-37В - практически то что изначально хотели ВВС и что в итоге выродилось в Спейс Шаттл. Сделан, что характерно, практически в срок и без полного напряжения всех сил науионалтюьного ВПК. Ну и BMDO само не смотря на все переименования по сути тоже никуда не делось.

Reply

Re: Меня больше вот какой момент интересует... tarkhil December 16 2017, 20:27:10 UTC
Любимая метода конструкторов в ответ на хотелки военных - мы тут посчитали, и можем сделать, если двигателисты, конструкционщики и электронщики сделают прямщас эпохальный прорыв...

Reply

Re: Меня больше вот какой момент интересует... jr0 December 17 2017, 00:50:46 UTC
Никакого прорыва - Delta и Titan.

Reply

Re: Меня больше вот какой момент интересует... youroker December 17 2017, 08:03:32 UTC
На которых вывести всю завесу гальки не вышло бы, не говоря о том что к гальке должно было идти обслуживание завесы спутников. Это тоже на Delta'е с Titan'ом делать будем? Необходимость челноков, сверх ракет и прочего другого прямо прописана в планах СОИ даже 91 года.

Reply

Re: Меня больше вот какой момент интересует... jr0 December 17 2017, 08:25:15 UTC
Я вне вашего контекста. Что за галька?

Обслуживание - да, только челноки. Вся астронавтика это NASA и челноки.

И да, вот все буквально военное выводилось бы керосиновыми Delta и Titan, который во многом унифицировали со Space Shuttle. К концу 90-х возможны производные Space Shuttle, вроде, Ares и SLS.

Новое поколение ЖРД для первых ступеней носителей военной программы общеизвестно. В самом простом случае это переход на керосин с аэрозина, то есть обратно. Сначала Titan был керосиновым. Опыт переделок топливной пары в США богатый. Впрочем, это подробности.

Reply

Re: Меня больше вот какой момент интересует... youroker December 17 2017, 08:35:36 UTC
Briliant Pebbles - спутник-истребитель, основа СОИ первого этапа. Предполагалось постоянно держать на орбите небольшие поля этих спутников, но даже на них текущего шаттла не хватило бы, в документах высказывают надежду на скорейшее появления шаттла 2.
Существующее военное бесспорно выводилось - но СОИ даже на первом этапе предусматривал рост выводимого груза на орбиту на порядки. Спутники "гальки" нужны были тысячами, желательно в достаточно сжатый срок.
Потому в СОИ всегда закладывалось допущение об опережающем росте возможностей космонавтики, и космонавтика этим потребностям не удовлетворяла.

Reply

Re: Меня больше вот какой момент интересует... jr0 December 17 2017, 09:35:54 UTC
Ну разумеется, для микроспутников на низкую орбиту челнок не нужен. просто посмотрите, как их выводят. На PSLV, например. Опыты, может быть, ставили бы с челнока или станции, а боевое развертывание теми же баллистическими ракетами.

Груз-то небольшой, их просто много.

Челнок для вывода большого груза с последующей стыковкой, скажем, под управлением людей или даже их руками.

Reply

Re: Меня больше вот какой момент интересует... jr0 December 17 2017, 00:49:01 UTC
Нет, основной носитель для СОИ - Titan. Картинки рисовали, конечно, с челноками, но военные выжидали готовности программы и последовательно отстранялись от нее.

Reply

Re: Меня больше вот какой момент интересует... doktorkurgan December 17 2017, 03:57:03 UTC
Тогда о массовости можно забыть - стоимость РН 400 млн. $ и 39 запусков (из них удачных 35) с 1989 по 2005 гг...

Reply

Re: Меня больше вот какой момент интересует... jr0 December 17 2017, 04:25:08 UTC
А какое отношение стоимость пуска имеет к стоимости носителя знаете? Почему же так трудно соперничать по стоимости запуска российским носителям, которые беспрерывно субсидируются, где используют военных, а об амортизации речи нет?

Число неудач запросто могло остаться таким же, при вдесятеро большем числе пусков. Уж всяко лучше Протона было бы.

В этом месте как всегда уместен возглас всех российских и советских деятелей отрасли "у них деньги считать умеют!". Как вы понимаете эту фразу?

Reply

Re: Меня больше вот какой момент интересует... doktorkurgan December 17 2017, 11:32:22 UTC
Т.е. дорогая и сложная в производстве РН в качестве основной системы для вывода в космос группировки в 4000 космических аппаратов - это нормально, да ( ... )

Reply


Leave a comment

Up