Сегодня в ленте непрерывно наблюдаю посты о дне рождении Ту-95. 65 лет со дня первого полёта, значительный срок. Но вот в многих из них почему-то говорится, что самолёты летают уже 60 лет, на пенсию не собираются, и вообще бодры и хороши. Ну и непременно сравнение с дедушкой В-52. Вот только фигня всё это.
В-52Н реально прослужили немалый срок (самой старой машине сейчас 56, а самой молодой 54). Хоть это и самолёты не первой серийной модификации - свои полстолетия они честно отслужили, и служить будут ещё по планам лет 30. А вот все Ту-95 что есть у нас сейчас это самолёты версии МС - хоть и похожие на первые Ту-95, но всё равно далёкие потомки. Все ранние серии 95ые давно попилены на металлолом, а самому старому МС (потомку скоре Ту-142 а не Ту-95) сейчас нет и 30. Почему так? В-52 изначально создавался с требованием модульности конструкции, для упрощения обслуживания и починки. Потому модернизировать его легко и просто, не случись договора СНВ-1, сейчас бы служили и машины 50ых годов постройки. Ту-95 таких особенностей не имел, и чем усовершенствовать существующие машины, куда проще было построить новые.
Это ни в коем случае не делает Ту-95 и Ту-95МС плохими машинами, но и приписывать МС срок службы сравнимый с Б-52H тоже не стоит.