Вкратце. Реактивный удар грома.

Jul 07, 2016 14:49

Летом 1944 года ВВС Армии США поручили Republic разработать реактивный истребитель-бомбардировщик на замену Р-47. Одной из самых первых идей было использование планера от Р-47 с минимальным количеством изменений, благо, что размеры самолёта позволяли поместить реактивный двигатель без особых проблем. Предполагалось установить на самолёт двигатель TG-180 (позже был предложен J35). Всего было проработано 4 варианта размещения силовой установки.






Варианты компоновки реактивного P-47 Thunderbolt. Последний вариант с двигателем J35.

В сентябре 1944 года авиаторы сделали выбор в пользу размещения двигателя J35 за кабиной пилота. Был заключён контракт на постройку первого прототипа самолёта к лету 1945 года.





Реконструкции внешнего вида финального варианта реактивного P-47 Thunderbolt.

Но в ноябре 1944 года требования к скорости самолёта были повышены, и инженерам Republic стало ясно, что необходимо проектировать полностью новый самолёт. Так стартовала разработка Republic F-84 Thunderjet.

Другая попытка совместить Thunderbolt и реактивный двигатель случилась в сентябре 1948 году. Фирмой Republic в инициативном порядке был разработан проект AP-47 - специализированный штурмовик для Армии США с комбинированной силовой установкой (Pratt & Whitney R-2800 и Westinghouse J34). Для удешевления производства предполагалось использовать крылья, шасси и приборы от утилизируемых Р-47N. Бортовое и подвесное вооружение полностью соответствовало обычным Р-47.





Republic AP-47.



Внутреннее устройство Republic AP-47.

Самолёт вызвал интерес у военных, но из-за послевоенных сокращений бюджета средств на дальнейшую разработку выделить было невозможно, и в начале 1949 года проект АР-47 был закрыт.

[Небольшое лирическое отступление]В 2011 году, когда World of Warplanes только была в альфе, и судьба её казалось относительно безоблачной - я по настоящему ждал эту игру. Приятная аркадная леталка, затрагивающая, в том числе мою любимую эру ранней реактивной авиации, и не боящаяся ввести в игру "бумагу". Ждал возможности не напрягаясь полетать на множестве упоротых проектов, например на переделках поршневых самолётов в реактивные. Думаю многие помнят Mustang JP, одно время там летавший, но вот ничего больше так и не появилось. Нет надежды, что подобные самолёты появятся и в другой "знаменитой" игре про самолёты, которая "двинулась" на борьбе с прототипами во славу историзма. Печально всё это.

Источники:
retromechanix.com
Republic F-84 (Swept Wing Variants) Story. Kevin Keaveney.
The Thunder Factory: An Illustrated History of the Republic Aviation Corporation. Joshua Stoff.
U.S. Experimental & Prototype Aircraft Projects. Bill Norton.

проекты, доработка напильником, холодная война, США, авиация, истребители, штурмовики

Previous post Next post
Up