"Для инженера у него было слишком бедное воображение, поэтому он стал дизайнером ." (С) .
Со своего первого знакомства с интернетом я полюбил собирать арт различной вымышленной бронетанковой техники - от игровых моделей до обычных рисунков и прочего. Тогда мне они казались неимоверно крутыми, и я был готов всматриваться в каждый из них, выдумывая какая история может стоять за этим рисунком. Но со временем, как я узнавал реальную историю бронетанковой техники. Моё увлечение всё больше и больше охладевало и постепенно "скатывалось" к презрению. Почему же? Давайте посмотрим на подавляющее большинство артов. Для примера я забил в Гугл запрос "future tank art". Вот некоторые результаты:
Никаким другим словом кроме как убогость я охарактеризовать не могу. Над каждым из этих рисунков можно занятно посмеется, как со стороны логики, таки со стороны исполнения. Конечно, это радикальные примеры, но и в других работах множество бросающихся в глаза ошибок и глупостей. Кроме того, чувствуется и нехватка идей - так танк будущего это почти всегда "ехал Абрамс через Леопард, видит Мамонт-танк стоит". Аналогично и в других ситуациях. Даже если художник/дизайнер пытается создать самобытный дизайн - получается в лучшем случае странно (например, танки вселенной Вархаммер). Почему так? Ибо художник чаще всего и сам себе дизайнер, а художников, даже не разбирающихся в танкостроении, а хотя бы более-менее знакомыми с танками не на уровне обывателя - очень мало. Вместо того, чтобы, используя людей, разбирающихся составить верный концепт, или хотя бы проконтролировать работу художника - всем проще просто дать задание "нарисуй крутой танку будущего". Художник гуглит "танк будущего", не думая срисовывает очертания Абрамсов и Мамонт-танков, добавляя от себя "рюшечек и бантиков" по вкусу.
Интересно что даже самые "концептуальные" реальные танки, такие как пластмассовый польский танк будущего PL-01, смотрятся на порядок более проработанными чем большая часть выдуманных.
Печально что подобная тенденция наблюдается и в играх, где поработать над дизайном уж можно было. Я и сейчас с содроганием вспоминаю дизайн юнитов во всех 3дшных Command&Conquer, тоже самое в самых дорогих блокбастерах. Например, ховер-танк из недавнего Call of Duty.
Самое интересное, что в старых играх с дизайном всё по-прежнему хорошо. Почему? Из-за того, что старая простенькая графика оставляла простор для воображения.
Например средний танк Союзников из Red Alert 1. В этих пикселях сложно можно разглядеть многое. Можно М48, Е95 или Леопард 1...
Можно "Абрамс" как в заставках...
Можно разглядеть и такой простенький дизайн...
А можно и приплюснотый Тиг, с абрамсо-подобной башней.
А ведь можно подойти к этому делу со старанием, проявить интерес и не поленится подумать. И такие примеры есть, хоть и немного. Можно вспомнить так называемое "КБ имени Серба" из известной игры World of Tanks, на счету которых реконструкция некоторых проектов машин с абсолютного нуля, то есть по сути создание их заново. Есть хорошие работы и у обычных любителей.
Мораль? Наверно стоит серьёзнее подходить к созданию вымышленных танков, но вот хорошо проработанный танк будет приятен лишь человеку в теме, а обыватель даже и не заметит вложенных в него усилий. И это печально.