Инновации или импортозамещение

Dec 03, 2015 20:22


Сегодня в конгресс-центре «ПетроКонгресс» началась конференция на тему импортозамещения и стратегий продвижения инновационной продукции в области информационных технологий, радиоэлектроники, приборостроения и средств связи в Санкт-Петербурге. Представители петербургских НИИ, руководители фонда «Сколково», директора компаний, занимающихся производством, промышленностью и разработками в ИТ-отрасли, ведущие доценты и научные сотрудники, аналитики и еще множество очень умных и успешных людей собрались, чтобы ответить на самый актуальный вопрос этого кластера: Смогут ли российские технологии выйти на мировой рынок и составить там конкуренцию импортным продуктам?


Благодаря тому, что конференция была разделана на три этапа: пленарное заседание, пресс-подход и тематическая сессия (всего четыре темы) - представители ведущих компаний Петербурга смогли не только рассказать о своих достижениях и перспективах, но и договориться о совместных проектах.

Если не вдаваться во все подробности споров, которые были, несмотря на презентационный характер первого дня конференции, можно сказать, что в Петербурге, да и в России в целом, есть очень множество компаний, которые могут поставлять продукцию на мировой рынок. Причем в очень широком спектре, начиная от простейших транзисторов, телефонов, компьютеров, и заканчивая современными платами и суперкомпьютерами. Сделать можно абсолютно все! Более того, некоторые технологии даже намного опережают импортных производителей. Вопрос только в узнаваемости. Единственное, чего не хватает российской ИТ-сфере - это времени и хороших менеджеров. Как сказал директор компании «Лазерный Центр» Сергей Георгевич: «Нужен ключ».




И этим ключом для большинства присутствующих стало партнерство и развитие совместных проектов. На протяжении всей встречи обсуждение каких-либо вопросов неоднократно заканчивалось фразой: «... тогда я вышлю вам наши предложения на почту».




Самым интересным стало выступление руководителя фонда «Сколково», где он указал, что процесс импортозамещения должен подразумевать и развитие культуры производства информационных продуктов в России, и отдельная сессия по современным технологиям продвижения и промышленному маркетингу от молодого специалиста из компании «Арткрим». Ведь основной целью в процессе выхода на мировой рынок является умение представить свой продукт. И если мы действительно хотим добиться этой цели, нужно двигаться в ритме современных тенденций.




А вообще, встреча прошла в очень дружественном и, как мне кажется, продуктивном ключе. По крайней мере, в конце все пришли к выводу, что встречаться представителям информационного кластера нужно как можно чаще.

ИТ, импортозамещение, ПетроКонгресс, бизнес, Россия, Сколково, технологии, РЭСТЕК, Санкт-петербург, конференция, развитие, что будет дальше, рынок, наука и техника, инновации, события, интересное

Previous post Next post
Up