НАМ ЛЮБЫЕ ДОРОГИ ДОРОГИ.
Дорога до Луганска была привычна и однообразна. Дом культуры в Новосетловке так и не восстановили, да и не собирались - то, что я принял в прошлом году как работы по восстановлению, было лишь возведением заборчика вокруг него.
В Луганске пересели на автобус до Алчевска, в Алчевске высадились у тоннеля.
Алчевск представляет из себя увядающий промышленный город исчезнувшей советской цивилизации. Повсюду обрушающиеся статуи и барельефы изображавшие трудовой подвиг советских людей, ветшающие фасады зданий.
Мы довольно быстро доехали по адресу указанному нам Олегом, и позвонили по телефону его маме. Она вышла нас встречать.
Со слезами на глазах она обняла нас и расцеловала.
- Спасибо вам, ребята! - рыдая, благодарила она нас, - Тут так тяжело жить, всё очень дорого, а пенсия маленькая.
Мы занесли сумки в её квартиру на шестом этаже, и собрались уходить. Она обескуражено спросила:
- Что ж вы так быстро уходите? Давайте я вас чаем напою!
Но нам нужно было спешить, потому поблагодарив за приглашение на чай, мы попрощались. И тут она зарыдала ещё сильнее:
- Спасибо вам! Дай Бог вам добра! Лёгкой дороги! Спасибо!
И ещё раз обняла и расцеловала нас, перекрестив на прощание.
Никогда не забуду её глаз, её искренних слов, своих эмоциональных переживаний от общения с этой простой русской женщиной, загнанной судьбой в тяжёлые жизненные обстоятельства, но сохранившей в себе человечность. Встреча с ней, наверное, самое лучшее, что произошло в этом путешествии с нами.
Несмотря на то, что в Алчевске я был только раз, да и то в далёком 2015 году, я, тем не менее, запомнил его хорошо. Его улочки засаженные каштанами и абрикосами не были мне чужими. Мне с лёгкостью удалось вывести нас на место автобусной стоянки, куда раньше прибывали автобусы из Луганска. Оттуда мы, взяв такси, уехали на автовокзал Алчевска, где взяли билеты на автобус до Красного Луча.
В битком забитом автобусе мы ехали стоя. Но водителю забитость автобуса казалась недостаточной, и он на каждом перекрёстке, на каждой завалинке вдоль разбитой вдребезги дороги брал всё новых и новых пассажиров. При этом никто из автобуса не выходил. Наверное, в Красный Луч наш автобус въезжал, напоминая раздутую от бомбажа консервную банку…
В Красном Луче мы взяли билет на автобус до города Снежного. Сам автобус совершал рейс до Тореза, который мы с Андреем Алексеевичем окрестили Термезом.
У Швецова зазвонил телефон. Это звонила сестра Олега из Алчевска, она благодарила нас и извинялась за то, что мама не дала нам отдохнуть с дороги, не накормила, не напоила чаем. Андрей Алексеевич сказал, что всё в порядке, мама не виновата - это мы спешили. Сестра Олега предложила всё же зайти в гости, ей ответили, что мы не можем, так как уже находимся далеко от Алчевска. Она снова поблагодарила нас за помощь.
К перрону подали наш автобус, и мы сели в него. На сей раз рейс был межгосударственным, и ни о каком колхоз-стайле речи быть не могло - все пассажиры ехали на своих местах согласно купленным билетам, никого в пути не подсаживали.
На границе ЛНР и ДНР состоялась рутинная проверка паспортов с обеих сторон, однако пограничники ДНР задержали автобус на полчаса с требованием дактилоскопирования пассажиров моложе 45 лет. Хорошо что «откатывали» пальчики с помощью современных электронных технологий, если бы это было по старинке, то задержка на границе была бы дольше.
Около 15:00 в воскресенье 22 июля 2018 года мы прибыли в город Снежное, где взяли такси и уехали на Саур-Могилу - одну из целей нашего путешествия.