Мусор - это деньги. 3. Структура мусорного потока

Apr 24, 2013 02:59

Оригинал взят у motopapa в Мусор - это деньги. 3. Структура мусорного потока
Это кросспост публикации с сайта экспедиции блогеров из Москвы во Владивосток и обратно Trans-Continental.
Потоки мусора имеют стабильную структуру, отходы - просто золотое дно, если этим всерьез заняться. В разных странах сложились разные системы обработки этих приисков.

Есть страны, где весь мусор делится на влажную органику и все остальное. Из влажной органики производят различные варианты компоста, а все остальное горит при определенных условиях. Не просто сгорает, а способно быть топливом, т.е. источником энергии подобно мазуту, природному газу, или  дровам.

Есть варианты деления на три, четыре, и даже шесть потоков. Однако любая система сортировки определяется тем, как будет в дальнейшем перерабатываться поток отходов.

















Естественно, прежде чем так просто распорядиться богатством, из него желательно выделить различные более ценные составляющие. Современный городской мусор процентов на шестьдесят состоит из упаковки - дерево, картон, полиэтилен. В гораздо меньших количествах в мусоре содержится железо, алюминий (и другие ценные металлы), стекло и тряпки.




















Это все элементарно выделяется и подбирается в систему вторсырья. Правда, эта система в постсоветский период здорово порушена. Там где пункты сбора вторсырья работают, эта большая часть потока легко преобразуется в дрова (деревянную оборотную тару уже давно не моют, а просто измельчают и утилизируют в качестве топлива), сырье для металлургии, бумажного производства (например, туалетная бумага делается из макулатуры), производства стеклянной упаковки, нетканого материала (тряпки) и пленок (например, дорожное строительство сегодня невозможно без специального геотекстиля, который изготавливается из полиэтиленовых бутылок, т.н. ПЭТ).































Есть нюансы и проблемы и в том, чтобы выделить, упаковать, отчистить (отмыть) и перевезти это сырье на заводы, но при желании все эти проблемы легко решаемы.







Остаются примерно сорок процентов бытовых отходов, которые и переполняют свалки. Мы были в Копейске под Челябинском на пункте сортировки и переработки именно этой части отходов. Прикол в том, что поскольку на выходе сортировочного конвейера получается сырье, имеющее рыночную стоимость, то и сам мусор имеет ценность, как сырье для такой переработки.

В принципе, поток мусора на свалку можно полностью прекратить, организовав такие сортировочно-перерабатывающие пункты. Их сложность и стоимость не запредельна, но об этом детально поговорим в следующий раз.

trans-continental

Previous post Next post
Up