Дэвид Тангай, Грэм Райт. Насколько чёрными были наши Саббат. Ɨ Ɨ Ɨ (08-01)

Aug 03, 2015 08:19



На второй же вечер у Оззи пропал голос. Он немедленно посетил доктора, и тот прописал ему лечение. Всего после пары дней отдыха Оззи вернулся на сцену, что стало большой ошибкой - тур затянулся на десять лишних дней. После этого каждый вечер вся группа была как на иголках - продержится голос Оззи или нет.

Они ездили по местам, в которых раньше никогда не бывали - по глубинкам американского Юга, посетили мормонскую столицу Солт Лейк Сити в штате Юта, «сухой» город, место, которое Sabbath назвали «тяжёлой прогулкой» для рок-группы с их репутацией и способностями к потреблению алкоголя и наркотиков.

В те времена фестивали были в определённом смысле из разряда «пан или пропал». Некоторые промоутеры проявляли свои способности к организации нагляднее, чем другие, и с фестивалем в Bull Island в Чандлере, Иллинойс, Sabbath снова попали впросак. Soda Pop Festival был сорван, когда промоутеры просмотрели одну маленькую деталь: транспорт для заявленных групп. Кроме того, они не удосужились обеспечить техническим командам возможность доставить оборудование к месту проведения фестиваля, а санитарные условия были, мягко говоря, примитивными. В итоге Sabbath получили неожиданный день отельного отдыха в местечке Ивансвилль, Иллинойс, рядышком с Джо Кокером и другими исполнителями, которые должны были играть в программе.

Летя на своё очередное выступление в Джексон, Миссиссиппи, Sabbath предложили разогревающей их группе Fleetwood Mac присоединиться к ним на борту нанятого частного лайнера. Флитвуды, включая легенду гитары Питера Грина, прервавшего своё уединение ради этого единственного американского турне, предложение приняли.

Как и следовало ожидать, 700-мильный перелёт превратился в вечеринку. Однако, гости не были особенно рады, когда Оззи убедил пилота дать ему порулить самолётом и попытался обернуть его на 360 градусов по своей оси. Пилот спешно вернул себе управление бортом, но шампанское уже было повсюду. Особенно недоволен Оззиком был Тони Айомми, так как выпивка разлилась ему на штаны в районе паха, оставив там заставляющее стесняться пятно.

К моменту, когда 15-го сентября Sabbath появились на своём предпоследнем концерте в Hollywood Bowl, они были абсолютно опустошены. Не позднее, чем они завершили свой сет и сошли со сцены, Тони Айомми упал в обморок. Врачи, вызванные на место, диагностировали крайнюю степень истощения, и группа отменила свой последний концерт в Сакраменто. Sabbath направились домой, чтобы отдохнуть и перегруппироваться.

Вернувшись в Британию, Билл Уорд пал жертвой жестокого гепатита и в срочном порядке был доставлен в больницу. Несмотря на то, что в первую очередь его недомогание было обусловлено болезнью, количество потребляемого им алкоголя определённо усугубило его состояние. Состояние Билла вызывала у медиков серьёзные опасения, и группа была вынуждена обдумать худший сценарий: кто сможет заменить Билла, если его здоровье не поправится?

И Билл был не единственным, кто был вынужден провести какое-то время в больнице. Гизера Батлера, у которого были больные почки, положили на обследование. Несмотря на свою любовь к выпивке, басист придерживался здоровой диеты. Он был строгим вегетарианцем, но в последнем туре не мог нормально питаться. Будучи в дороге в Америке, вы не всегда можете заполучить ореховую отбивную котлету, когда захотите. Выбор для под его рацион был постоянно ограничен, и случались долгие периоды, когда ему не удавалось есть достаточно, что и внесло вклад в его проблемы со здоровьем.

Black Sabbath очевидным образом рассыпались на части. Их образ жизни в итоге сыграл с ними злую шутку и сбил с ног. Гизер написал об этой нерадостной ситуации стихи, ставшие «Killing Yourself To Live», треком со следующего альбома группы, «Sabbath Bloody Sabbath».

Black Sabbath - Killing Yourself To Live (1973):

image Click to view



«Мы находились в глубокой яме», вспоминает Гизер. «Мы все изнемогали от гастролей. Мы были не в самом хорошем состоянии».

«Всё это от поездок и еды, на самом деле - это нервное истощение», рассказывал изданию New Musical Express Тони. «Мы тяжело работали на протяжении примерно трёх лет… и всё это без какого-то существенного перерыва».

За кулисами же между Оззи и Тони начал развиваться элемент некоей натянутости. Возможно, эта натянутость брала своё начало ещё из их школьной жизни, возможно нет. В Sabbath меж ними двумя всегда было определённое соперничество, так как оба конкурировали за внимание. С одной стороны, был харизматичный певец, а с другой - талантливый музыкант и автор.

Весьма необычной была их расстановка на сцене. Оззи располагался на левом краю сцены, никогда по центру - в обычной позиции рок-певца. Тони стоял за Озом, и когда он играл соло, то делал шаг вперёд в центр внимания, заявляя о принадлежащем ему по праву месте лидера команды.

Оззи отвечал непрекращающимися клоунадами. Он мог изменить слова, и «Железный человек» («Iron Man») превращался в «Гладящего человека» («Ironing Man»), и он постоянно поворачивался спиной к аудитории, корча глупые рожи остальным участникам группы. Он обладал удивительной способностью смотреть прямо одним глазом, а другим глазом водить влево-вправо, что каждый раз заставляло Билла умирать со смеху. Билл подавал техникам знак, что ему нужен кислородный баллончик, не из-за того, что ему не хватало воздуха после его мощной игры на барабанах, а из-за того, что не мог дышать от смеха над Оззи.

Тони, безусловно, был главным человеком, когда дело касалось написания песен, но шли годы, а пресса в очередь стояла, чтобы поговорить с Оззи. Со своей стороны, Оз любил обожание публики, и ему нравилось давать интервью, обычно с Биллом на буксире. Это должно было напрягать Тони, ведь он проделывал основную массу работы, а признание присваивал себе Оззи. В те моменты, когда группа была менее всего способна посмеяться над этим, всё это подспудно создавало в коллективе определённые трения.

Деньги лились рекой, а пластинки распродавались грузовиками, но ценой этому было бесконечное расписание выступлений и ночь за ночью в гостиницах, которые выглядели одинаково. Sabbath выглядывали из окон в каком-то городе в Америке и спрашивали себя, где они сейчас находятся.
Они были музыкантами, а не машинами. Где-то должна была лежать точка отсечки, и вот она появилась. Они ушли на долгий перерыв.

Содержание


how black was our sabbath (book), почитать, black sabbath, переводы

Previous post Next post
Up