Книжный обзор - свеженький!

Apr 24, 2014 17:59

Оригинал взят у ext_1630324 в Книжный обзор
Приветствуем вас, участники сообщества funthinkers!
Сегодня поговорим про то, как писать легко и про то, как совершить побег, чтобы вернуться изменившейся.
Интересно? Начнем-с. Слово Алене:

Э. Л. Конигсбург «Из архива миссис Базиль Э. Франквайлер, самого запутанного в мире»


Сегодня книжка удивительная и необычная. Кто-то скажет: «Да это ж для детей!» Не буду спорить. Хотя, впрочем, тогда уж скорее для школьников или подростков. Опять же, дети нынче разные бывают :)
Так вот, не попалась мне эта история на заре туманной юности, зато я с превеликим удовольствием прочла её сейчас. И потом - сложно ведь отрицать, что внутри мы не так уж сильно изменились, а?
Итак, к делу. Это история побега из дома девочки Эммы с младшим братом Джимми. Не просто побег, а тщательно продуманное действо с целью вернуться изменившейся! Такая маленькая (ещё месяц до 12 лет), а уже такая молодец, всё понимает правильно =))

«…побег  из дома должен быть не просто побегом. Убежать - это полдела. Важно, куда прибежишь. И это «куда» должно быть удобным, просторным, тёплым, а главное - красивым. Потому-то она и выбрала Метрополитен. Тот самый, знаменитый музей изобразительных искусств Метрополитен в Нью-Йорке».

Ну как оценили уже полёт юной мысли? Справедливости ради отмечу, что бежать-то им было не так уж и далеко - всего-то прокатиться на электричке от небольшого городка в пригороде гиганта. Ну и не буду вас томить - конечно, они убежали. И даже тайно поселились во всамделишном музее Метрополитен. И было им круто (денег-то было чуть), весело (ещё б не весело - прятаться от сторожей по утрам и вечерам и ночевать на настоящей, исторической ценности кровати) и интересно (целыми днями гуляй по музею да слушай лекции и экскурсии). А самое главное, что помимо этого уже весьма любопытного приключения, случилась с ними настоящая детективная история. Почувствовали дети себя настоящими сыщиками, искали материалы в настоящей огромной библиотеке, выдвигали версии и даже тайно помогали взрослым прийти к разгадке.

А дальше… Дальше познакомились с чудной (ударение ставьте по желанию - и так, и так верно будет) почтенной старушкой - миссис Франквайлер. И от этого история стала ещё интереснее! А потом… обязательно найдите эту книжку и прочитайте )))

Потому что «…конечно, человек должен учиться. И бывают дни, когда мы узнаём очень много нового. Но должны быть и дни, когда мы ничего нового в себя не впускаем, а лишь прислушиваемся к тому, что уже есть в нас. Пока мы прислушиваемся, оно растёт внутри нас, срастается с нами - и только тогда становится нашим. А если так не делать, то выходит, что мы просто копим факты, пока они не начнут бренчать в нас, как монеты в копилке. И мы ходим и бренчим, бренчим, но ничего не чувствуем».

Или вот: «хорошо, что у девочки есть характер. Но мне всё же хотелось большего. Хотелось помочь ей осознать всю ценность её приключения. Пока она всё ещё относилась к нему, как к предмету торговли: сначала надеялась с его помощью обрести славу, теперь - получить информацию. Но это были её первые робкие шаги к миру взрослых, и я подумала, что неплохо бы её слегка подтолкнуть».

И ещё так: «Всё кончается, хотя мы этого и не хотим. Всё - кроме того, что мы храним в себе. Это как каникулы. Знаете, на каникулах некоторые не расстаются с фотоаппаратом, чтобы дома предъявить друзьям фотографии в доказательство того, что они хорошо провели время. Им некогда даже остановиться, чтобы ощутить выпавшую им свободу, сохранить её в своём сердце и привезти домой…»

А кроме того хочется рассказать вам, какие замечательные иллюстрации нарисовала к этой книге чудесная Вероника Калачёва:




Увлекательного вам чтения!
А книжка - вот.
Жаль, пока отсутствует, но я очень надеюсь, что вам повезёт её найти.

*    *    *
А я на днях прочитала книгу «Писать легко: как сочинять тексты, не дожидаясь вдохновения» Ольги Соломатиной


Автор книги - журналист и медиатренер. На ее тренингах «Правила работы со СМИ» и «Успех в социальных медиа» учатся топ-менеджеры и пиар-специалисты. По материалам последнего учебного курса и написана эта книга-самоучитель.

И вот вам пять моментов, почему стоит книгу прочитать:

1. Во-первых она интересная. В ней вы найдете увлекательное интервью с сыном Жириновского. Приготовьтесь к тому, что оно совсем не такое, которые вы привыкли читать в журналах, блогах и сайтах.

"- Послушайте, девушка! Как вас зовут? Неважно. Я ничего об этом говорить не буду."

"Ничего личного. У меня не было желания топить интервьюируемого. Способность разговорить собеседника, а порой и спровоцировать у него сильные и не всегда приятные эмоции - профессиональный прием журналистов, бесценный дар. Секрет удачного интервью - тщательно подготовленная импровизация. От личности интервьюера качество текста зависит ничуть не меньше, чем от героя интервью."

И описано еще одно замечательное интервью с Жаном-Клодом Юнкером, одним из видных общественных деятелей своего времени, стоявших за процессом современной централизации в Европе.
Стыдно признаться, но именно из этой книги и этого интервью я узнала почему Шенгенская виза называется Шенгенской )))

Цитаты из интервью:
"Я сам себя спрашивал: хочу ли я всю жизнь комментировать глупости других или хочу совершать их сам?"

"Облик достойного умного собеседника вообще сложно исказить. Сколько ни пытайся."

Ольга описывает много других рабочих моментов связанных с писательством, интервью и журналистикой. Например, один из приемчиков, чтобы соединили с нужным человеком, представиться его женой.

2. Во-вторых книга знакомит с разнообразием журналистских жанров. Заметка, вопрос-ответ, репортаж, аналитический отчет, рецензия, версия, очерк и еще десяток разных жанров, в которых можно излагать текст.
Для меня именно в этом разделе и был ответ на вопрос "как писать тексты, не дожидаясь вдохновения". Пойми о чем ты хочешь написать, выбери жанр, пиши. Все!
А еще можно составить график тем заранее, чтобы не мучаться выбором каждый раз.

3. В третьих это не книга, а рабочая тетрадь, содержащая множество упражнений для развития писательского мастерства. Упражнения можно выполнять прямо в книге, для этого есть специальные пустые строки.

Давайте проделаем небольшое упражнение. Выгляните в окно, посмотрите, какая стоит погода. Теперь напишите информационное сообщение в десять строк - заметку о сегодняшней погоде. Получилось?

А теперь перепишите новость в соответствии с этими пунктами:
1. Новость: краткое содержание, место события, при необходимости - источник. Максимум две строки. (Одно предложение о том, что собираетесь рассказать.)
2. Суть новости, интрига, что предшествовало событию. Пять строк. (Объясните в нескольких предложениях, почему читателю необходимо продолжить чтение.)
3. Статус материала (эксклюзив, эмбарго до такого-то времени, есть в агентствах, завтра будет у всех и т. д.). От определения статуса материала зависит интонация, с которой вы будете передавать информацию. Например, тон сообщения Советского информбюро 22 июня 1941 года о вероломном нападении фашистской Германии очень отличается от тона заметки о появлении в магазинах нового ночного крема. Три-четыре строки.
4. «Говорящие головы» - ньюсмейкеры и эксперты. (Определитесь с выбором людей, чьи слова приведете в тексте, соберите их комментарии. Поскольку вы тренируетесь, найдите мнения экспертов в уже опубликованных коллегами материалах.) Три-пять строк.
5. Планируемые дополнительные элементы: выносы, блиц-интервью, графика, фото и т. д. (Современный мир переполнен словами. Все, что можно превратить в картинки и графические элементы, лучше в таком виде и подать.)

Эта структура практически универсальна, компануя эти блоки, можно написать о чем угодно.

4. В-четвертых, в книге описаны правила, которые нельзя нарушать. Ведь для того, чтобы писать хорошо и красиво, нужно как минимум не допускать ошибок. Вот несколько примеров правил:
 · Страдательный залог должен быть избегаем.
 · Провиряй по словарю напесание слов.
 · Кому нужны риторические вопросы?
 · У слова нет нету форм словоизменения.
 · Числительные до 10 включительно лучше писать прописью.
 · Слов порядок речи стиля не меняет?

5. Ну и в пятых потратите на чтение вы не больше 2 часов, потому что книга не очень большая. В этом ее плюс. А если вы действительно хотите научиться писать легко - сделайте все упражнения из книги, потратьте на это столько времени, сколько необходимо.

Вы помните кто автор? Редактор, журналист, корреспондент, тренер. Поэтому у книги соответствующая направленность - о том, как писать правильно, структурированно, интересно тексты для СМИ, социальных сетей, деловых изданий. Чего от книги ждать не стоит - дак это полета и буйства фантазии, и что вы станете вторым Кэрроллом. Но внести разнообразие в ваш писательский стиль книга, однозначно, способна.

Книга на озоне: бумажная, электронная.

Приятного чтения и вдохновения в сочинении своих собственных текстов!
Previous post Next post
Up