Несмотря на то, что официально 7-е ноября давно уже перестало быть праздником во всем бывшем СССР, по факту оно праздником остается до сих пор. Очередное тому подтверждение было на прошлой неделе, когда, как и ровно год назад, в различных городах СНГ понаоткрывали кучу новых станций метро. Виной тому, конечно, может быть и погода - в начале ноября в России уже спокойно может пойти снег, а строить под снегом и при морозах не очень-то и сподручно - но факт остается фактом: 7-е ноября остается одной из самых значимых дат в той части света по крайней мере с точки зрения пусков объектов метростроения (и уж во всяком случае более значимой датой, чем какое-нибудь там 8-е марта или 9-е мая).
Но все по порядку. Сначала, 6-го числа в Киеве открыли станцию "Теремки". Станция располагается в одноименном районе на юге города и стала завершающей станций Куреневско-Красноармейской (синей) линии, которой расти теперь больше некуда - в обе стороны город просто заканчивается. С пуском участка "Ипподром" - "Теремки" общая эксплуатационная длина ККЛ составила 20.9 км, а всего же в Киеве теперь 52 станции метро и 67.6 км эксплуатационной длины линий.
Затем прямо 7-го числа в Питере открыли собственный наклонный эскалаторный ход и новый вестибюль станции "Спасская". Сама станция была открыта еще в марте 2009 года и на настоящий момент явлется конечной Правобережной (оранжевой) линии. С ее вводом в центре Питера появился первый и самый большой в городе трехстанционный пересадочный узел: "Спасская" - "Садовая" - "Сенная площадь". Все четыре года, прошедшие с ее пуска, "Спасская" не имела своего собственного выхода в город, и выход осуществлялся через пересадки и две соседние станции. Таким образом, с этим пуском этот грандиозный нескончаемый метростроительный проект на Сенной прощади (тянувшийся аж с середины 1980-х годов!) наконец-таки тоже завершен.
Наконец 9-го числа, после очередной задержки (изначально хотели пустить тоже до 7-го), в Москве все-таки открыли две новые станции Таганско-Краснопресненской (фиолетовой) линии в Жулебино, на юго-востоке города. Это станции "Лермонтовский проспект" и "Жулебино", о фарсе с псевдо-"открытием" которых к выборам Собянина уже сообщалось пару месяцев тому назад. Жулебино стало четвертым районом, получившим метро, из пяти заМКАДных районов Москвы, присоединеных к городу в первой половине 1980-х годов. Три другие - Бутово, Митино и Новокосино - уже получили метро в последние 10 лет, а в остающемся пока без метро Солнцево-Новопеределкино метро должно тоже появится через четыре года. С пуском участка "Выхино" - "Жулебино" общая эксплуатационная длина ТКЛ составила 40.7 км, а всего же в Москве теперь 190 станций метро и 318.7 км эксплуатационной длины линий.
После "Жулебино" на этой же линии в конце следующего года появится еще одна станция - "Котельники" - которая будет уже в области и станет конечной уже надолго. А до конца этого года (ближе к Новому году) в Москве должны открыться еще четыре станции в других районах города. При всех фарсах, метро в Москве сейчас строится очень и очень много и очень и очень быстро - на данный момент это крупнейшая программа метростроения во всей Европе - и в Москве новые станции будут появляться в ближайшие годы как грибы после дождя.
Все три новые станции (равно как и новый выход) получились весьма и весьма приятными. А московские станции - так вообще яркими и жизнерадостными шедеврами современной архитектуры, пожалуй лучшими и наиболее выразительными за последние годы. Фотографии прекрасного качества каждой из них можно увидеть по ссылкам ниже.
"Теремки" в Киеве. "Лермонтовский проспект" и "Жулебино" в Москве:
один фоторепортаж и
другой (по охвату предмета первый лучше второго, но по качеству фотографий оба хороши).
"Жулебино" за две недели перед пуском (без людей, но зато с туннелями в окрестностях самой станции).
Представление о выходе в город "Спасской" в Питере можно получить
здесь.