Киевский "аэроэкспресс"

Dec 01, 2018 14:25

В продолжение темы пассажирских железнодорожных связей аэропортов с городами... Вчера в Киеве состоялось открытие местной версии "аэроэкспресса". Маршрут связал вокзал Киев-Пассажирский с главным аэропортом города, Борисполем. Борисполь стал двенадцатым по счету аэропортом бывшего СССР, с которым организовано прямое железнодорожное сообщение, после девяти российских аэропортов ( Домодедово, Шереметьево и Внуково в Москве, Казань, Самара, Волгоград, Сочи, Екатеринбург и Владивосток), Вильнюса и Тбилиси (или тринадцатым, если считать также и закрывшийся "аэроэкспресс" в Минске).

От Киева-Пассажирского до о.п. Чубинский маршрут следует по существовавшей ранее железнодорожной инфраструктуре. Приблизительно в 3 километрах к востоку от Чубинского построен новый противошерстный съезд и ответвление на юг, откуда была проложена новая однопутная линия протяженностью чуть более 3 км до станции "Аэропорт Борисполь" возле Терминала D аэропорта. Вновь построенная линия неэлектрифицирована, и потому по линии курсируют дизельные рельсовые автобусы (производства польской Песы), а не электропоезда. Отсутствие электрификации объясняется следующем образом. На Юго-Западной Железной Дороге электрификация переменным током, 25 кВ. Это якобы каким-то образом влияет на навигационное оборудование в аэропорту. Поэтому местные авиационные надзорные органы запретили переменнотоковую электрификацию. На будущее планируется электрификация этой веточки постоянным током, 3кВ, но для этого нужен двусистемый подвижной состав, которого у Укрзализницы на данный момент нет в достаточном количестве.

На маршруте имеется всего одна промежуточная остановка на Дарнице, крупнейшей железнодорожной станции левобережной части города, где можно сделать пересадку на городскую электричку, трамвай и прочий городской транспорт. К сожалению, так и не была организована остановка на Выдубичах, где была бы вторая пересадка на метро, на зеленую линию (в дополнение к пересадке на вокзале на красную). Также можно - и нужно! - было построить новую платформу на Лыбедской, у синей линии, чтобы были прямые пересадки на все три линии метро. Крайне глупо проезжать мимо станций метро без остановок, тем самым искусственно ограничивая удобство линии для пассажира и соответственно теряя платежеспособный пассажиропоток.

Главным же положительным моментом нового маршрута является его расписание. С первого дня работы линии движение организовано круглосуточно с частотой как минимум раз в час (в часы "пик" - чаще). На данный момент в расписании заложены 30 пар в сутки. То есть в Киеве принята литовская/европейская модель, когда частота движения в не очень загруженный аэропорт большая, а транспортные средства - маленькие (рельсовые автобусы). В этом состоит кардинальное отличие от сервиса, предоставляемого РЖД в провинциальные (немосковские) российские аэропорты, куда как правило гоняются пустые 6-8-вагонные электропоезда 2-5-8 раз в сутки. До РЖД и ее пригородных дочек так и не доходит, что пассажиропоток не накапливается, не аккумулируется и не трамбуется, и никто не будет часами ждать поезда, ходящего всего несколько раз в сутки, особенно когда дело касается платежеспособного пассажира, направляющегося в аэропорт или из аэропорта и проводящего существенную часть дня в дороге (не забываем, что пассажиру еще лететь на самолете).

Ну и наконец несколько фотографий новой ЖД станции в аэропорту Борисполь: раз, два и три.

P.S. Любое обсуждение политики и российско-украинских отношений, как с той, так и с другой стороны, будет беспощадно наказываться удалением комментариев и баном комментаторов. Обсуждаем исключительно транспорт.

Киев, пригородные, аэропорты

Previous post Next post
Up