Что грядет до мундиаля?

Mar 11, 2018 23:03

Какие транспортные объекты планируются к завершению до ЧМ-2018? Помимо окончания двух железнодорожных проектов на подходах к аэропортам - реконструкции линии в московский аэропорт Домодедово и строительства новой линии в волгоградский аэропорт Гумрак, о которых я писал буквально неделю назад, - к часу "Ч" должны быть завершены и несколько новых и реконструируемых станций метро, а также один весьма оригинальный вид транспорта. Попробуем собрать все воедино.

Сразу хочу сказать, что все, что перечислено ниже, было официально обещано к открытию до июня. Большая просьба не начинать дискуссию на тему "все равно ничего не успеют". Естественно, время покажет, откроют ли все перечисленное или что-то традиционно задержат. Факт в том, что ожидается довольно много новых транспортных объектов в ближайшие три-четыре месяца, и этот факт неоспоримо положителен.

Москва. Не далее как в эту пятницу, к перевыборам Путина, должны открыться три новые станции метро на севере Люблинско-Дмитровской линии: "Окружная", "Верхние Лихоборы" и "Селигерская". В начале мая планируется ввод в строй нового (и пока единственного в России) people mover'а между двумя группами терминалов в аэропорту Шереметьево: северной (терминалы А, В и С) и южной (терминалы D, E и F и станция Аэроэкспресса). Большая статья об этом проекте выложена у Владислава. Интересной особенностью этого мувера станет возможность его использования как пассажирами общедоступной зоны, так и пассажирами зоны дополнительных режимных ограничений, причем без смешения этих двух групп. Наконец, в мае же должна быть завершена реконструкция южного выхода в город станции метро "Спортивная", а в июне - глобальная реконструкция большинства станций Филевской линии от "Студенческой" до "Кунцевской". Хотя в последнем случае полное завершение всех станций находится под особенно большим вопросом, и скорее всего что-то останется в работе.

Санкт-Петербург. Здесь планируется запуск продления Невско-Василеостровской линии метро с двумя станциями "Новокрестовская" и "Беговая". Директивный срок - апрель, но пуск может съехать и на май. Более того, возможна задержка с "Беговой". Также серьезно идет речь о переводе Правобережной линии на 7 вагонов и Фрунзенско-Приморской линии на 8 вагонов где-то в мае, но в данном вопросе все зависит от ввода в строй депо Южное и линии к нему, которые еще не сданы.

Нижний Новгород. Обещанный пуск станции "Стрелка" и окончательное разделение системы метро на две независимые линии также должны произойти в мае. Отрицательный же момент состоит в том, что Сормовско-Мещерская линия так и не будет переведена на правостороннее движение, как это было предусмотрено изначальным проектом, и движение по ней останется левосторонним. Кто-то где-то опять решил сэкономить три копейки на переналадке системы сигнализации, угробив тем самым замечательную идею кросс-платформенной пересадки в наиболее востребованном направлении на станции "Московская".

Казань. Станция "Дубравная", последняя станция первой линии метро, наконец откроет свои двери к 9 мая. Пуск этой станции неоднократно переносился, и изначально станция должна была быть запущена еще в 2016 году. Будем надеяться, что уж в этот раз он таки да состоится.

Самара. Наконец, на станции метро "Алабинская" возможно откроется новый восточный выход в город, но на этот счет я уже очень давно ничего не слышал, так что тут непонятно, произойдет ли это событие или нет.

Вроде бы все. Что-нибудь упустил? Дополняем в комментариях.

Update от 24.03.2018: Вот и первый момент истины. Три станции на севере Люблинско-Дмитровской линии открылись 22 марта, на 6 дней позже, чем ожидалось (и не со всеми выходами в город). Но зато южный выход "Спортивной" был открыт после реконструкции 20 марта, на 2 месяца раньше заявленного срока.

Update от 20.05.2018: 18 мая запущено движение городских электропоездов в волгоградский аэропорт Гумрак. Подробнее читаем здесь. Этот пуск прошел точнехонько по расписанию, т.е. когда и было изначально заявлено ("в мае").

Update от 05.07.2018: Ровно по расписанию, 3 мая открылся people mover в Шереметьево вместе с новым терминалом В. В конце мая запущены "Новокрестовская" и "Беговая" в Петербурге, примерно на месяц позже обещанного срока. А 13 июня открылась "Стрелка" в Нижнем Новгороде, также с месячным опозданием. Но по крайней мере во всех перечисленных случаях до чемпионата успели. А вот в Казани и Самаре не открылось ничего.

Update от 19.11.2018: Станция "Дубравная" в Казани открылась в конце августа, на четыре месяца позже указанного выше срока (и на годы позже изначально обещанного срока). Пуск депо "Южное" в Петербурге (и соответственно перспективы удлиннения поездов на Правобережной и Фрунзенско-Приморской линиях) перенесен на январь 2019 года.

Москва, метро, Казань, Нижний Новгород, аэропорты, Самара, Петербург

Previous post Next post
Up