//как учить ребенка рисовать

Aug 04, 2008 16:01

Работа с красками:

правильно держать кисточку;
правильно макать ее в краску (не окуная больше, чем надо),
снимать краску с кисточки об край баночки;
правильно ставить кисточку на бумагу: ставить только кончик щетины,
не прижимая всю кисточку к бумаге;
правильно водить по бумаге, не царапая ее металлическим чехольчиком;
делать на бумаге «пятнышки» (примакивание) и полосочки;
закрашивать часть листа или весь лист;
видеть определенные образы в случайных «рисунках» (развиваем фантазию);
смешивать краски на палитре, на листе;
делать более светлые оттенки цвета, смешивая нужную краску с белой краской или с водой;
обращать внимание на «поведение» краски на мокром листе, на цветной бумаге, на рифленой, глянцевой, шершавой бумаге или картоне.

Работа с карандашами, фломастерами, пастелью, мелками:

научите малыша правильно держать карандаш (фломастер и пр.)
учите его водить карандашом по бумаге, не нажимая сильно и не прорывая ее,
учите малыша рисовать точки, линии, круги, овалы,
учите закрашивать фигуры.

никогда не просите ребенка нарисовать вам что-либо конкретное по заказу, можете только предложить несколько вариантов на выбор, но не настаивайте, чтобы ребенок обязательно нарисовала что-нибудь из предложенного вами; пусть лучше рисует то, что задумал сам;

никогда не критикуйте работы маленького ребенка; да, он еще несовершенен, он рисует, как может, но рисует с душой; если вы будете постоянно его критиковать, он может вообще отказаться от этого занятия;

никогда, ни под каким предлогом не дорисовывайте ничего и не улучшайте в работах ребенка, это тоже его обижает, подчеркивает его неполноценность, невозможность самому нарисовать хорошо (часто родители делают это, чтобы потом демонстрировать работы ребенка родственникам и знакомым, как его достижения)

никогда не учите ребенка рисовать какой-либо конкретный образ, так как это убивает его фантазию, накладывает штампы на те или иные изображения (ваше видение); лучше научите ребенка приемам работы с материалами, рисования разных форм, а из этих умений он сам извлечет пользу и будет рисовать необычные, ни на чьи не похожие образы того или иного предмета или существа;

поощряйте нестандартные решения образов или приемы работы; пусть малыш понимает, что главное - это именно его фантазия;

рассматривайте и обсуждайте его предыдущие работы, чтобы он не забывал, что он уже умеет рисовать, что у него уже однажды получилось очень хорошо; старайтесь вывешивать работы ребенка на стену;

рассматривайте работы других детей, чтобы он захотел нарисовать также;

Ксеня, Анюта_маленькая

Previous post Next post
Up