Встретились как-то монтажёр, директор фестиваля и кинооператор...

Sep 12, 2013 22:15



Когда я училась в универе у нас на факультете был свой киноклуб, организатором которого был Виктор Леонидович Круткин. У него была огромная, по тем временам коллекция видеокассет с фильмами, какие-то были классикой жанра, а какие-то только-только выходили из-под рук современных авторов. Лично я помню все фильмы, которые мы тогда посмотрели и обсудили. И для меня это удивительно, потому что я точно не смогу вспомнить все фильмы, которые посмотрела за прошлый год. Наверное, было что-то в тех фильмах. Хотя на самом деле мне кажется, что просмотр тех фильмов проходил для меня слишком поверхностно, будучи студенткой первого курса я была не способна воспринять все уровни смысла, которые закладывал автор, да и общий культурный уровень не позволял додумывать мне их самой. Но на тех занятиях во мне точно сформировалось некоторое трепетное отношение к фильмам.

Примерно год назад я заболела любовью к видео. Это чувство у меня довольно пассивное, такое же как к фотографии. То есть пока я что-то делаю снимаю или монтирую я просто схожу с ума, но я не посвящаю этому все свое свободное время, страсть возникает и исчезает внезапно. Например, я получала огромное довольствие пока снимала видео в Грузии, у меня видео оттуда больше, чем фотографий, но страсть не загорается, чтобы сесть и собрать это в фильм. Таким образом я просто изредка получаю удовольствие и занимаюсь видео тогда, когда мне приспичит. Мне нравится не только снимать, но и монтировать, а еще я люблю смотреть красивые ролики и хорошие фильмы, хотя фильмы можно смотреть любые, потому что не зависимо от сюжета, оператору и режиссеру монтажа все равно приходится делать свою работу. Этим летом я задумалась о прохождении каких-либо курсов по работе с видео, но так и не собралась, то сроки не подходили, то по деньгам не укладывалась, а самое лучшее конечно же было продолжительностью на год или два. Не сложилось, но в процессе поиска я наткнулась на Московскую Школу Кино, которая все лето проводила летний практикум "Киноизнанка" в рамках которого была целая куча открытых мастер-классов. Я посетила только 3 мастер-класса, какие-то не подходили мне по тематике, а какие-то по датам. Как всегда после самого события жалеешь, что что-то упустил, но значит было не надо. Итак, как же я развивалась в сторону видео искусства этим летом:)



"Монтаж: возможности и невозможности"  Сергей Акимов, профессиональный монтажёр. Первый МК на который я попала. Сначала ощущения были двойственные, потому что Сергей очень долго раскачивался. Чувствовалось, что ему было сложно так много рассказывать про самого себя, но когда мы перешли к разбору конкретных примеров монтажа речь у автора монолога заискрила. Посмотрели отрывок с разбором монтажа фильма "Аватар", упомянули в суе мультфильм "Маша и медведь". А в заключении Сергей в режиме реального времени показал нам как он делает монтаж на реальных фрагментах из сериала. Поскольку я совсем ноль в видеомонтаже, то я с этой лекции смогла вынести для себя даже пару приемов.


фото http://moscowfilmschool.ru
"Слагаемые успеха одноминутного фильма" Джон Кетчман.  На эту лекцию я попала случайно, потому что не внимательно прочитала аннотацию, либо она была корявая.  Я думала Джон будет рассказывать про короткие видео ролики, как их снимать, где искать идею и прочее, а на самом деле он презентовал одноминутные фильмы конкурса Filminute, организатором которого он является. Не зря я туда попала, посмотрели кучу таких фильмов одноминуток, Джон рассортировал их по художественным приемам и немного комментировал каждый из фильмов, их плюсы и минусы. Некоторые фильмы были очень даже достойные, не смотря на продолжительность всего в 60 сек. Рекомендую пройти на сайт и посмотреть. Может я в 14 году соберусь на участие в конкурсе.


фото http://moscowfilmschool.ru
"Блокбастер vs некоммерческое кино" Максим Осадчий. Это, наверно, была одна из самых интересных лекций, не только из-за уникального авторского рассказа, но и потому что Максим очень харизматичная личность. Эта встреча была построена в формате вопрос-ответ, я обычно не люблю этот формат, потому что вопросы, которые задают обычно очень общие и гость обычно не отвечает непосредственно на поставленный вопрос, а растекается мыслью по древу. Но в этот раз все было не так, чувствовалось что в зале очень много специалистов своего дела и в какой-то момент встреча с кинооператором превратилась в дискуссию.Очень много вопросов касалось работе в 3D. Подхватив, интересующую аудиторию тему, Максим очень много рассказывал про то, как они снимали фильм Сталинград в 3D, премьера которого назначена на 10 октября 2013 года. Во время этого увлеченного диалога про съемку 3D, работу на съемочной площадке с задних рядов раздался какой-то вопрос. Никто его естественно не смог разобрать и автора вопроса попросили повторить вопрос, но автор решил подойти в плотную к столу, за которым сидел  Осадчий. Автор выглядел не по форме. Полный зал хипстеров разного пола и цвета, и тут вдруг молодой человек в костюме с тремя полосками повторяет неровным голосом свой вопрос Осадчему: "Скажите, пожалуйста, как сохранить нравственность?". Занавес.


фото http://moscowfilmschool.ru

На последней фотографии особенно внимательные могут найти меня. И еще некоторые мастер-классы в МШК записаны на видео и лежат на сайте.



Помимо этого летом я еще нарыла список фильмов и книг, обязательных к ознакомлению сценаристами одной из кино-школ. Не удержалась и утащила к себе. За лето смогла посмотреть только 11 фильмов из 73, но у меня все еще впереди. Сам список очень интересный, потому что включает в себя как совсем старые фильмы, которые были снять одними из первых, так и очень свежие. Многие фильмы из этого списка я уже смотрела, например, «Восемь с половиной»  Ф. Феллини или «Дьявол носит Прада», но все равно пересматриваю их снова. Больше всего из тех фильмов, что я посмотрела меня впечатлил фильм  "Персона" Бергмана. В общем, если не учимся работе с видео, то культурное просвещения еще тоже никому хуже не делало.

Фильмы:
«Восемь с половиной» (реж. Ф. Феллини, 1963)
«Гибель богов» (реж. Л. Висконти, 1969)
«Иван Грозный» (реж. С. Эйзенштейн, 1945)
«Криминальное чтиво» (реж. К. Тарантино, 1994)
«Летят журавли» (реж. М. Калатозов, 1957)
«Маленькая мисс Счастье» (реж. Джонатан Дэйтон, Валери Фэрис, 2006)
«На последнем дыхании» (реж. Ж.-Л. Годар, 1960)
«На север через северо-запад» (реж. Альфред Хичкок, 1959)
«Париж, я тебя люблю» (реж. Оливье Ассайас, Фредерик Обуртин, Эммануэль Бенбии, 2006)
«Персона» (реж. И. Бергман, 1966)
«Покаяние» (реж. Т. Абуладзе, 1984)
«Похитители велосипедов» (реж. В. Де Сика, 1948)
«Приговоренный к смерти бежал, или Дух веет, где хочет» (реж. Р. Брессон, 1956)
«Психо» (реж. А. Хичкок, 1960)
«Расемон» (реж. А. Куросава, 1950)
«Сансет бульвар» (реж. Б. Уайлдер, 1950)
«Торжество» (реж. Т. Винтерберг, 1998)
«Четыреста ударов» (реж. Ф. Трюффо, 1957)
«Аватар» (реж. Джеймс Кэмерон, 2009)
«Андрей Рублев» (реж. Андрей Тарковский, 1966)
«Армагеддон» (реж. Майкл Бэй, 1998)
«Беглец» (реж. Эндрю Дэвис, 1993)
«Беспечный ездок» (реж. Д. Хоппер, 1969)
«Бонни и Клайд» (реж. А. Пенн, 1967)
«Бразилия» (реж. Терри Гильям, 1985)
«Броненосец «Потемкин» (реж. С. Эйзенштейн, 1925)
«В джазе только девушки» (реж. Б. Уайлдер, 1959)
«Великий диктатор» (реж. Ч. С. Чаплин, 1940)
«Властелин колец: братство кольца» (реж. П. Джексон, 2001)
«Гражданин Кейн» (реж. О. Уэллс, 1941)
«День сурка» (реж. Харольд Рэмис, 1993)
«Долгий поцелуй на ночь» (реж. Ренни Харлин, 1996)
«Дьявол носит Прада» (реж. Дэвид Фрэнкел, 2006)
«Жил певчий дрозд» (реж. Отар Иоселини, 1970)
«Зеркало» (реж. А. Тарковский, 1974)
«Золотая лихорадка» (реж. Ч. С. Чаплин, 1925)
«Иван Васильевич меняет профессию» (реж. Л. Гайдай, 1973)
«Инопланетянин» (реж. С. Спилберг, 1982)
«История игрушек-1-2-3» (Pixar)
«Июльский дождь» (реж. М. Хуциев, 1967)
«Кабинет доктора Калигари» (реж. Р. Вине, 1919)
«Крестный отец» (реж. Ф.Ф. Коппола, 1972)
«Лисички» (реж. У. Уайлер, 1941)
«Лифт на эшафот» (реж. Л. Маль, 1957)
«Любовник» (реж. Валерий Тодоровский, 2002)
«Любовь и смерть» (реж. В. Аллен, 1975)
«Мальтийский сокол» (реж. Д. Хьюстон, 1941)
«Матрица» (реж. Энди и Лана Вачовски, 1999)
«Мать» (реж. Всеволод Пудовкин, 1926)
«Москва слезам не верит» (реж. В. Меньшов, 1979)
«Набережная туманов» (реж. М. Карне, 1938)
«Нетерпимость» (реж. Д. У. Гриффит, 1916)
«Неукротимый» (реж. Роман Полански, 1988)
«Отец Сергий» (реж. Я. Протазанов, 1918)
«Пираты Карибского моря» (реж. Г. Вербински, 2003)
«Полено» (реж. Я. Шванкмайер, 2000)
«Пролетая над гнездом кукушки» (реж. Милош Форман, 1975)
«Разговор» (реж. Ф.Ф. Коппола, 1974)
«Рим - открытый город» (реж. Роберто Росселлини, 1945)
«Римские каникулы» (реж. У. Уайлер, 1953)
«Рождение нации» (реж. Дэвид Гриффит, 1915)
«Сталкер» (реж. Андрей Тарковский, 1979)
«Страсти Жанны д'Арк» (реж. К. Т. Дрейер, 1928)
«Телохранитель» (реж. Мик Джексон, 1992)
«Тень вампира» (реж. Э. Меридж, 2000)
«У каждого свое кино» (реж. Тео Ангелопулос, Оливье Ассайас, Билле Аугуст, 2007)
«Фарго» (реж. Джоэл и Итан Коэны, 1995)
«Царь Эдип» (реж. П. П. Пазолини, 1967)
«Чапаев» (реж. братья Васильевы, 1934)
«Человек, который изменил всё» (реж. Б. Миллер, 2011)
Трилогия «Индиана Джонс» (реж. Стивен Спилберг)

Литература:
История зарубежного кино (1945-2000). М., 2005
История отечественного кино. Хрестоматия. М., 2011
Макки Р. История на миллион долларов. М., 2011
Молчанов А. Букварь сценариста. М., 2009
Митта А. Кино между адом и раем. М., 1999
Нехорошев Л. Драматургия фильма. М., 2009
Туркин В. Драматургия кино. М., 2007
Филиппов С. Киноязык и история. М., 2005
Фрейлих С. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского. М., 2007
Кемпбелл Дж. Тысячеликий герой
Люмет С. Как делается кино
Эгри Л. Искусство драматургии
Снайдер, Б. Спасите кошку

Дополнительная литература:
Арабов Ю. Мастер-класс №1. Кинодраматургия. М., 2009
В. Волькенштейн. Драматургия
Кинг С. Как писать книги: мемуары о ремесле
Б.Костелянц. Драма и действие
Козинцев Г. Глубокий экран
Эфрос А. Репетиция - любовь моя
Станиславский К. Моя жизнь в искусстве
Норштейн Ю. Снег на траве
Ромм М. Беседы о кино
Н.Скороход. Как инсценировать прозу

книги, видео, москва, кино, список фильмов, творчество, учеба

Previous post Next post
Up