Определённо Ёжик вам скажет, мир становится лучше, когда в ушах прекрасное, даже у Севастополя появляется плюс: если из него выехать, то пока ещё можно найти места совершенно чудесные и не затронутые всеразрушающей волной туристов. О, как замечательны пустые пляжи! Особенно в тех местах, куда ещё не добрались чудо-строители "жилья у моря". А любите ли вы ходить босиком так, как это любит Ёж? У всех моих гостей, как правило, мгновенно открывается повышенная чувствительность пяток, вследствие чего в хождениях по гальке никто вашему покорному слуге компанию не составляет. А Ёж уж второй раз в этом сезоне - 5 километров педикюра по каменистой и песчаной водной кромке. А нынче ещё и с "Лоэнгрином" в ушах да дивным закатом перед глазами. В качестве бонуса - устроить телефонный сеанс "послушать море" Ёжикоматушке, которая уж третий год "собирается" приехать в Севастополь. А запах маслин, густо растущих вдоль побережья... Матушка, правда, сказала, что оные почему-то не пахнут по телефону.
Караяновского второго действия как раз хватило на весь пригодный для прогулок берег. Даже рыбаков, коих нужно огибать, в этот вечер было не так много. Но в одну малоприметную леску Ёж, не услышавший сквозь наушники воплей удильщиков, таки влез, и расплылся в реверансах с извинениями.
А ночью Ёж бродил меж белых советских монументальных стен "исторического центра", не менее монументально увешанных аляповатой рекламой (или наляпистой, как говорят наши уважаемые покупательницы), а потом - зачарованно жевал арахис в глазури под вступление к первому действию "Лоэнгрина". Ну арахис в глазури - это же изысканнее, чем попкорн или семечки, правда ведь? В общем, замечательный день. Чернышевский, конечно, очень противный (Ёж таки добивает оного; нынче преодолел это садистское "изгнание проницательного читателя" после возвышенного трёпа Веры Павловны с Рахметовым).
Концептуальный натюрморт под рабочим названием "Я работаю занят".
P.S. Никогда Ёжик не считал себя "аудиалом", университет - так вообще какая-то ушная инквизиция для вашего покорного слуги. И оперу Ёж до недавнего времени предпочитал сначала смотреть и слушать одновременно, а лишь после - только слушать. А сейчас даже подумалось, что можно было бы во время прогулок употреблять в уши какие-нибудь французские аудиокнижки в целях практики восприятия на слух, хоть раньше Ёж находил аудиокнигам лишь одно применение: ставить по-украински "Тени забытых предков" Коцюбинского после прочтения текста, ибо поди же разберись, как там правильно ставятся ударения, которые в украинском языке "плавают" не менее резво, чем в русском.
Однако же совсем без текста слушать всё-таки сложно.
P.P.S. Центр Галины Вишневской везёт "Риголетто". Под открытым небом в Михайловской батарее. В прошлом году был "Борис Годунов" в "самой правильной" редакции без Польского акта.
P.P.P.S. Когда надеваешь кеды после описанных выше променадов, кажется, что нет большего извращения, чем эта ваша обувь. Таки Ежу надо становиться бродячим философом. Григорий Сковорода - как идеал для подражания. И за жильё платить не надо.