(no subject)

Jun 24, 2013 18:21

Где-то в начале месяца взялся-таки разгребать органного Турнемира - L'Orgue mystique. Очень долго не решался этим заниматься, всё время хотелось убрать его совсем с жёсткого диска. Мне казалось, что, в общем-то, задумывались эти опусы как много-много однотипной музыки, чтобы хватило на целый год служб, и, что называется, кто слышал один диск, слышал все. Сейчас, в принципе, у меня те же ощущения, но музыка всё же очень талантливая и интересная. Вообще, это отдельное умение - писать "одинаковые" вещи, как какие-нибудь "Холодные пьесы" Сати, но не опускаться при этом до автоматического письма (sic!) без сердца и без души. С Сати мне давно понятно, что этим умением он владел просто мастерски; с Турнемиром - пока не знаю. Во всяком случае, слушать, следя по партитуре, довольно интересно. Говоря о технической стороне дела, удивительное самоограничение в плане ритма - больше половины линий выписывается восьмушками да триолями из оных, на фоне удержанных аккордов или отдельных нот. Пьеса за пьесой. Мелодии, таким образом, работают только если в них вслушиваешься со всем вниманием (а лучше, конечно, вчитываться, потому что с тамошней регистровкой хорошо слышно далеко не всё), и содержание держат гармония и регистровка.

--

Читал негативные рецензии на что-то на Amazon.com, в очередной раз наткнулся на распространённый тип: человек пишет почти исключительно негативные рецензии и ничего-то ему не нравится. А если нечто всё же заслуживает его одобрения, то это либо что-то малоизвестное и очень редкое (это т.с. подтип 1), либо рецензия вроде бы положительная, но написана так, как будто на самом деле человеку хочется сказать что-то плохое, но он не может (подтип 2). Сколько я ни встречал подобных людей - всё на просторах сети, правда - все они отличаются завидной эрудированностью и какой-то обречённостью и меланхолией. Не то чтобы можно было показать пальцем на что-то конкретное в их текстах, но этими чувствами, что называется, веет. Я так пока и не понимаю, как к ним относиться. Вроде бы и должно быть жалко человека, что он столько слушает/смотрит/читает, а ничего-то его не трогает. А с другой стороны, известная доля снобизма им тоже не чужда, и если комментарии к рецензиям разрешены, на пресловутом Amazon.com можно прочитать крайне неприятные образчики их переписки. Откуда же это всё берётся?

наблюдения, классическая музыка

Previous post Next post
Up