Вчера наконец-то пожарили кролика. Я уже с месяц, если не больше, планировал это сделать, но пугала цена в магазине, и, кроме того, мясо нужно было предварительно мариновать/вымачивать, а мы никогда такого раньше не делали. В итоге всё вышло замечательно, но я никак не могу забыть статью одного особенно опытного в охоте автора, который презрительно отзывался о практике маринования крольчатины - мол, зачем же отбивать у мяса настоящий, мясной запах и вкус? Дикое животное должно соответствующим образом пахнуть. И действительно, по вкусу всё слишком приближалось к хрестоматийному "похоже на курицу", как он и говорил. Но запах реального кроличьего мяса мне когда-то очень не понравился, и я, насколько я понял, совершенно не одинок.
Так что вот, даже в такой бытовой проблеме возникает вопрос аутентичности переживания. Можно ли удовлетвориться текущей ситуацией, или стоит попробовать кролика au naturel? А если не понравится, нужно ли пробовать привыкать? Конечно, вопрос с кроликом решить просто - купить ещё раз, часть приготовить так, часть - по-другому, и т.д. Но в искусстве всегда сложнее. Недавно мы купили альбом Matisse and Picasso с текстом Ива-Алена Буа, и оказалось, что вполне можно рассматривать целый ряд работ того и другого художников, как полноценный разговор - с вопросами, ответами, возражениями, и т.д. Переосмысливаешь таким образом живопись обоих и понимаешь, что, возможно, ничегошеньки раньше и не понимал, и вот они - реальная подоплёка, реальные мотивы. И такая переоценка может случиться и совершенно спонтанно, безо всякой интересной книги, и получается какое-то бесконечное переосмысление; даже удивительно, что какие-то эстетические ориентиры в моей голове остаются незыблемыми (хотя описать их словами, даже наметить их контуры, я бы не смог).
Для тех, кто дочитал до этого места -
песня "Я - твой, а ты - моя" с альбома музыки Эфиопии, записанного в 1972 году. Простоплеер не работает, так что вот, просто ссылка; но песня того стоит - в особенности довольное жужжание и восторженные вопли. Полное впечатление пресловутого аутентичного переживания, хотя в сети моментально выясняется, что в записи альбома участвовал какой-то
невероятно известный эфиопский музыкант. Мировые турне, подсветка на сцене, выпускник университета. Не факт, конечно, что это именно он играет и жужжит, и не факт, что в двадцать с небольшим он уже был заматеревший профессиональный музыкант, но, в общем, если бы песня была хотя бы чуть похуже, было бы ровно как с кроликом.