В субботу был в Муздетали на Таганской. Это такой музыкальный магазин, где торгуют в первую очередь гитарами (поэтому я раньше никогда там не был), а во вторую - этническими инструментами. Видел там совершенно прекрасный язычковый барабан (см.
http://musdetal.ru/prochie-instrumenty/drugie/afrikanskiy-yazychkovyy-baraban.html). Всё время вплоть до сейчас расстраивался, что оно стоит 14 тысяч, что для меня немыслимо дорого, но кроме того, даже если бы у меня было 14 тысяч, у меня некуда его поставить, и тем более негде на нём играть. Прощай, прекрасный язычковый барабан! Мы не можем быть вместе, и я больше никогда не приду на тебе играть. Не в последнюю очередь из-за того, что в магазине ошивался какой-то неприятный тип, мешавший всем присуствующим громкой игрой отечественных частушечных мотивов на боливийских флейтах (что вызывало желание его немедленно убить, и обязательно - уронив сверху что-нибудь очень тяжёлое), и попытавшийся было мне объяснить, что окарина - самый простой духовой инструмент. Надо полагать, тип тоже посчитал меня неприятным, потому что я ограничился вымученной улыбкой и ответом "я знаю", но ни то, ни другое желание убить его, кажется, особенно не скрывало. К слову, знаю ли я? Разве одно-нотные инструменты типа папуа-нью-гвинейских не проще? Хорошо, что мне не пришло в голову это рассказывать ему.
--
Сегодня ехал в метро и стал невольным свидетелем разговора об искусстве между молодым человеком в чёрном пальто и девушкой в розовой куртке. По обрывкам разговора складывалось впечатление, что молодой человек пытался с девушкой познакомиться, а девушка оказалась художницей. Она рассказывала молодому человеку про "тёмный сюрреализм" и "живое искусство". Очевидно, молодой человек предложил ей рекламировать свои работы вконтакте, потому что сам создал себе там "группу имени себя", чтобы использовать "от депресняка", и, кажется, он пришёл к выводу, что это эффективно. В ответ девушка заявила, что не понимает, зачем это, что депрессия - "это просто ничего не делаешь", и что ей не нужны негативные рецензии. Впрочем, последнее замечание она немедленно оспорила фразой "ну, негативные рецензии - тоже рецензии, знаешь ли". Потом она, кажется, всё-таки дала молодому человеку какой-то листочек - вполне вероятно, со своим телефоном (или, по крайней мере, своим ID вконтакте) и вышла на той же станции, что и я. Почувствовал себя негром-официантом из рассказа Буковски про писателей.
--
Тем временем, на форуме "Классика" почему-то закрыли тему, в которой народ выкладывал партитуры современной музыки. Я спросил, где следует, но пока никто не отвечает. Хочется верить, что это случайна ошибка, потому что мне как раз там обещали выложить редких Ксенакиса и Штокхаузена. И вообще, партитуры современной музыки в сети что-то вообще стало трудно находить. Неприятно.