(no subject)

Aug 25, 2010 22:53

На форуме в дискуссии выложил немножко магнификат-фуг Пахельбеля, которые мало кто исполняет хорошо (на мой вкус) - вот здесь как раз пять штук в хороших (или пристойных, по кр. мере) исполнениях:
http://www.sendspace.com/file/dskz4z
Пахельбель, как мне кажется, попадает в ту малочисленную категорию композиторов, которые могли очень просто писать об очень сложном. Среднестатистическое произведение Пахельбеля не пестрит гармоническими выдумками, не содержит полифонических сложностей - даже стретт у него почти ни в одной вещи нет - и не заражает исполнителя желанием себя сыграть, потому что особых технических трудностей тоже нет (это, впрочем, отчасти объясняется историей органной традиции, к которой принадлежал Пахельбель). Поэтому для того, чтобы его хорошо играть, нужно, во-первых, элементарно понимать, что техническая простота сама по себе ничего не значит, а во-вторых, уметь слышать звук как таковой, потому что в простых органных вещах от регистровки зависит практически всё. Первое умеют очень немногие, со вторым дела обстоят несколько лучше - поэтому нормальные регистровки в записях встречаются сравнительно часто, а вот нормальные артикуляция, орнаменты, и пр. - редко.

(А для тех, кто Пахельбеля совсем не знает, или кому хочется вещей по-крупнее, вот пара известных органных произведений в лучшем, на мой вкус, исполнении (которое я неустанно рекламирую уже который год, да... :)) Найджела Оллкоата: соль минорная фантазия и фа минорная чакона.)

выкладки, старинная музыка

Previous post Next post
Up