Медленно и упорно вслушиваюсь в ренессансную полифонию, уже в который раз. (Сегодня утром аж с Жоскеном в голове проснулся, первый раз такое с музыкой того периода.) Ну, с тем, что слышать везде обработку того или иного сегмента базовой мелодии мне не светит, я уже смирился - запоминать целиком какие-нибудь Pange lingua или L'homme armé мне ужасно не хочется, да и в нотах-то я не особенно понимаю, откуда там основная масса материала берётся (если она берётся из оных мелодий, как утверждают, довольно туманно, в NG). Смириться с тем, что полифонию не слышу, уже сложнее - в отличие от инструментальной фактуры, в вокальной мне гораздо сложнее разделять голоса, и в итоге даже в простых вещах (вот ещё 3-голосные надо переслушать какие-нибудь).. частенько всё сливается в большую звуковую массу, из которой то верхний голос, то нижний, то оба, а остальное чисто эпизодически, и не расслышать, какой голос - какой. Ну, хоть двойные каноны осознал и научился выслушивать, уже хорошо. С мензуральными вот сложнее, без нот не всегда осознаёшь - особенно обидно то, что нот таких вещей у меня почти нет - ни тебе Missa Prolationum (вот особенно обидно), ни там Missa L'homme armé super voces musicales... переключиться опять на джаз, что ли.
--
Прекраснейший отчёт о поездке геологов в Хибины, на Кольский полуостров, за минералами и пр.:
http://forum.catalogmineralov.ru/index.php/topic,15902.msg55981.html#msg55981С замечательными, местами умопомрачительными (*кхе* лишайники *кхе*) фотографиями, а через пару страниц тамошнего форума - и с фотографиями собранных образцов.