Стиль. Вкус. Картинки из Мариинки.

Feb 17, 2016 00:45

Мариинский театр - это понятно. Бренд известный. Понятный . А фанаты Мариинки, особенно балетоманы, люди НЕ понятные , не объективные и зацикленные. Но я хочу рассказать о НЕ балетоманах.


Картинка №1. Балет "Сильфида". Историческая сцена Мариинки, в ложах бенуара старинные креслица и аристократическая миниатюрность пространства. Дышу с такт музыке, вся ушла туда... на сцену.. Слева наваливается что-то . Дышит не в такт музыке. Шуршит. Глазом повернулась на что-то это. Глазом ушла со сцены , чего нельзя. И душой ушла со сцены. Шуршашее - толстое , рыжее, очкастое и говорящее с соседним креслицем и шуршащее каким - то пакетом . У меня выразительное лицо. Шуршун замолчал. Я вернулась в Мариинку, в балет , на сцену. В антракте шуршун делал селфи, на своём родном английском извинился , когда я опять "сделала выразительное лицо", но убегал в партер и делал прыжки в стиле увиденного балетного, его фиксировали на все гаджеты друзья. Балет продолжается. Английский шуршун шуршит, но уже тихо, по - английски . Т.е. не очень донимает. Я получаю от балета то, что всегда привыкла получать. Прекрасная постановка. Занавес. Что это? Всхлипы, сморкание . Шуршун плачет . И смотрит на меня. Ему грустно. Он потрясён. Сильфида. Умерла. Волшебная сила Искусства...
Картинка № 2 . Дамская комната, антракт. Две девицы , примерно 10 лет . Ходят на цыпочках. Руками разводят. Шеи тянут кверху. В спине выгибаются. Т.е. выглядят странно. Все на них оглядываются. А я понимаю. КАК , как можно после увиденного на сцене ЖИТЬ по обычному? Так же ходить, смотреть и голову поворачивать? Девы под впечатлением. Они узнали красоту. Запомнили. И пытаются сохранить.
Картинка № 3. Партер. Жутко дорогие "новогодние" билеты. Соседние кресла : дама в люрексе и тяжком облаке французских духов польского производства и с сыном 8 - 9 лет. Дама хамовата , но растеряна. Мариинка кого хочешь "растеряет". Мальчик резв и вообще не воспитан. Смотрим "Щелкунчика". В тот раз я не просто смотрела свой любимый "зимний" балет . Я видела чудо. Рядом со мной восторженно и жарко пульсировала восторженность резвого и не воспитанного мальчика. Я увидела, как жлобёнок превращается в чуткого зрителя. Он как завороженный , не отрываясь и судорожно вздыхая смотрел на сцену. Мне показалось , что всё время. И на самом пике красоты партии, я чувствовала не только общий восторг зрителей, но и своего маленького соседа.
Картинка № 4. Лето. Белые ночи. Повезло несказанно. Один из любимых классических балетов. Смотрела спектакль в "заветной" ложе да ещё и на "волшебном" месте. Счастье. Вышли из театра, идём к машине, за углом - скорчившаяся и плачущая женщина с сигаретой , рядом растерянный мужчина.
Вам помочь?
Нет...нет...Вы из театра идёте ?
Да.
А там сейчас самые крутые ... балетные , лучшие выступали.. ?
Да, наверное. Премьер нашей Мариинки такой -то ..... и прима такая -то..... .
Мы в Питере первый раз. И балет . В первый раз. Это... это.. Она заплакала. Рядом мужчина совсем растерялся и стал хлопать её по спине. Я что - то сказала про добропожаловатьвкультурную столицу
Я не обняла её. И не расцеловала. А жаль.

не мемауры, не искусствоведческий анализ, красота, семейный архив

Previous post Next post
Up