и тем не менее, он сам же пишет: Still and all, the popular notion of why David could not build the Mikdash is not without basis-it appears twice in Divrei Hayamim, the final Biblical book, both times not as part of a prophecy but in King David’s own explanation for why he did not build the Temple. In Divrei Hayamim I 22, King David charges his son Shlomo to build the Temple and explains why he himself did not build it: “But the word of the L-rd came to me, saying: ‘You have shed much blood9 and made great wars; you shall not build a house to My name, because you have shed much blood upon the earth in My sight’” (Divrei Hayamim I 22:8).
прошу обратить внимание на причину, которю дает Довид hаМелех: "и было ко мне слово Б-га..." и т.д.
можно ли сказать что он выдумал что ему пришло слово от Б-га? если нет, то весь посыл этого "опровержения популярного мифа" сводится на нет: Б-г таки да не разрешил царю Давиду построить Храм потому, что у того были "руки в крови", просто мы это узнаем не из наиболее очевидного места.
совсем меня запутали. вот у вас сказно: "Неверно: Бог не разрешил царю Давиду построить Храм потому, что у того были "руки в крови""( и так же у автора это misconception). т.е. это утверждение "Бог не разрешил царю Давиду построить Храм потом.." неверное? но потом сам же автор приводит Диврей hа-йомим: וַיְהִי עָלַי דְּבַר־יְהֹוָה לֵאמֹר דָּם לָרֹב שָׁפַכְתָּ וּמִלְחָמוֹת גְּדֹלוֹת עָשִׂיתָ לֹא־תִבְנֶה בַיִת לִשְׁמִי כִּי דָּמִים רַבִּים שָׁפַכְתָּ אַרְצָה לְפָנָי׃ т.е. согласно самому Довиду это высказавяние верное. т.о. автор, называя эту причину misconception, противоречит Писанию, демонстрирую в очередной раз a straw man fallacy. когда "мужики" говорят что Б-г не разрешил царю Давиду построить Храм потому, что у того были "руки в крови", они не обязательно ведь имеют в виду пророчество Носона, а вполне возможно, и скорее всего прямой текст из Диврей hа-йомим и даже возможно комментарий Мальбима на него: ויהי דבר ה'. זה דבר אחרי נבואת נתן (הנ"ל סי' יז) כמש"ש פסוק י', וטרם שנולד שלמה כמ"ש בפסוק ט'
Вот Вы о чём! Теперь понял; логичная критика. Я не обращаю внимание на "опоку": у него все статьи начинаются словом "misconception". Тут ему стоило бы сформулировать так: "It is known for certain that [k]ing David was not permitted to build the Beit Hamikdash because..."
Comments 5
Reply
Still and all, the popular notion of why David could not build the Mikdash is not without basis-it appears twice in Divrei Hayamim, the final Biblical book, both times not as part of a prophecy but in King David’s own explanation for why he did not build the Temple. In Divrei Hayamim I 22, King David charges his son Shlomo to build the Temple and explains why he himself did not build it: “But the word of the L-rd came to me, saying: ‘You have shed much blood9 and made great wars; you shall not build a house to My name, because you have shed much blood upon the earth in My sight’” (Divrei Hayamim I 22:8).
прошу обратить внимание на причину, которю дает Довид hаМелех: "и было ко мне слово Б-га..." и т.д.
можно ли сказать что он выдумал что ему пришло слово от Б-га? если нет, то весь посыл этого "опровержения популярного мифа" сводится на нет: Б-г таки да не разрешил царю Давиду построить Храм потому, что у того были "руки в крови", просто мы это узнаем не из наиболее очевидного места.
Reply
Также обратите, пожалуйста, внимание, что никакого "опровержения популярного мифа" в тексте не заявляется и не происходит.
Reply
וַיְהִי עָלַי דְּבַר־יְהֹוָה לֵאמֹר דָּם לָרֹב שָׁפַכְתָּ וּמִלְחָמוֹת גְּדֹלוֹת עָשִׂיתָ לֹא־תִבְנֶה בַיִת לִשְׁמִי כִּי דָּמִים רַבִּים שָׁפַכְתָּ אַרְצָה לְפָנָי׃
т.е. согласно самому Довиду это высказавяние верное. т.о. автор, называя эту причину misconception, противоречит Писанию, демонстрирую в очередной раз a straw man fallacy. когда "мужики" говорят что Б-г не разрешил царю Давиду построить Храм потому, что у того были "руки в крови", они не обязательно ведь имеют в виду пророчество Носона, а вполне возможно, и скорее всего прямой текст из Диврей hа-йомим и даже возможно комментарий Мальбима на него:
ויהי דבר ה'. זה דבר אחרי נבואת נתן (הנ"ל סי' יז) כמש"ש פסוק י', וטרם שנולד שלמה כמ"ש בפסוק ט'
Reply
Reply
Leave a comment