Запись 14. Вечер в Шаверме.

Nov 11, 2013 15:59

В магазине «Электролюкс», в углу, заставленном всякой бытовой техникой, приятный, сухопарый мальчик меняет мои доллары по черному курсу. «Сегодня за 100 я даю тебе 13 миль, сахэ? - Сахэ!».

Дальше мы идем к месье Шэрраку, договориться о машине на субботу. В его офисе по прокату машин обстановочка, прямо скажем, веселая. Везде стоят клетки с орущими канарейками и волнистыми попугаями, в воздухе висит крепкий аромат индийских палочек (ПРОСВЕТЛЕНИЕ), в углу огромный аквариум и рядом, тоже для поддержания имиджа, гитара без струн. Даня бежит к канарейкам с криком «Ку-Ка-Ки» - для него птицы четко делятся на петухов (кукаки), чаек (гага) и всех остальных (титити). Пока мы договариваемся о машине и оформляем необходимые документы, Даня успевает оторвать от нижней клетки кормушку, рассыпать по полу разноцветные зернышки и начать их «клевать». Мы очень сильно извиняемся и по-быстрому сваливаем!



Затем мы идем в парк «Фонтэн». Его так все называют, хотя никакого «Фонтэна» там нет в помине. Вечер оживленный - на площадке много детей совершенно разного возрасте. С горки вперемешку с малышами катаются девочки-переростки, которые в эту горку уже с трудом помещаются. Кое-где стоят русские семьи, которые не сложно узнать среди множества алжирцев во-первых, по «цвету», во-вторых по джинсам и в-третьих по угрюмым, отстраненным лицам. Они тоже давно здесь работают, «мотают» свой срок, но когда я подхожу к ним узнать «Сава? Абэс?» - отвечают нехотя, без улыбок, словно и не сестра я им вовсе…

Пока Джо пасет Даню, который без остановки залезает и съезжает с горки, я караулю коляску и не зря. К ней уже через несколько минут пристраиваются двое четырехлетних детей. У одного на лице язвы. Ведут себя беспардонно, пытаются «увести» коляску и непрерывно что-то говорят мне по-арабски. Несмотря на то, что они дети и это не правильно - я смотрю на них брезгливо, и мне очень хочется, чтобы они отвалили (вдруг потом тоже язвы начнутся), но как им это объяснить я не знаю, пробую сказать «Ля-Ля» (нет-нет араб.), но, естественно, не помогает.

После «Фонтэна» мы идем в ближайшую шаверму, так как питание у нас в гостинице сделано на «европейский манер». Так считают повара, поэтому еду они не солят. Хочется жирного, домашнего, чтобы грело душу.

Шавермы, Кебабы, Пицерии здесь повсюду. Братья кормят братьев под футбол. Понятия «санкнижка» тут не существует, но ничего плохого в этом нет. Давно понятно, что большинство инспекций приходят во всякие рестораны исключительно за откатом. Типичная шаверма города Аин-Эль-Тюрк - это маленькое заведение, столы в ряд, прилавок, за которым сменяются по очереди кассир, повар, официант - все они помогают друг другу в выполнении той или иной работы. Под потолком телевизор со спортивным каналом. Почему-то уютно. За столами сидят мужики с аккуратно уложенными гелем волосами (парикмахерские, также как и шавермы, тут везде), в спортивных костюмах, смотрят в телевизор, употребляют «фрит» и «газоз» (картошку фри, лимонад, чаще всего кокА). Мы садимся, заказываем пидзУ и тарелку кебаба. Обслуживают быстро, без наценки на пафос. Ничего лишнего. К пицце даже не подают приборов, да и зачем? Руками вкуснее же! Кебаб - это кусочки курицы, наструганные с такой красивой слоистой «туши», которая есть во всех шавермах, салатик с зеленью, только что купленной на рынке, жирный «фрит». ПидзА «сицилийская» с оливками, консервированным тунцом, тягучим, по классике, сыром. С пылу, с жару - только что из печи, прекрасное тесто, пропитанное оливковым маслом. Да простят меня поборники здорового образа жизни, Даниэль макает в майонез кукурузные шарики, которые пришлось ему купить в соседнем ларьке и, морщась, запивает их Кока-Колой. Кебаб и ПидзА его не интересуют. Я прошу принести мне кофе, бородатый мусульманин в кожаной куртке срывается из-за кассы и, к моему удивлению, бежит в соседнюю кофейню. Я не заметила, что кофе тут не продают - для меня почему-то сделали исключение. Приносит домашнюю чашку кофе с молоком. Обожаю запивать шаверму «кофием» ))).

Мы платим очень небольшие деньги за душевную, прекрасную трапезу и довольные катим коляску по сумеречному городу, в сторону гостиницы. Миллионы маленьких ресторанчиков быстрого питания к вечеру выставляют прямо на мостовую жаровни для всевозможных шашлыков. В воздухе аппетитный дым, запах свежего хлеба, моря и проезжающих машин.Я начинаю смотреть на этот город, будто бы уже покинула его - с такой печальной и нежной радостью - я люблю его.

ислам, семья, любовь, дети, еда, шаверма, Алжир

Previous post Next post
Up