Продолжение темы палочек. Мы исследовали возможности с пятилетками, но, посмотрев на то, что сегодня в расписании с группой второклассников, решила попробовать...
Остапа несло.
Сегодня во 2 классе по рабочей тетради в плане была всего одна задача.
Сингапур 2В, стр. 26, №2, "На ферме есть гуси и козы. У них вместе 52 ноги. Сколько тут гусей и сколько коз? (примечание: решений может быть не одно)".
Это с наскоку не берется. Поэтому сначала покидали кубик и порисовали котов и гусей с прошлогодних листков Мышематики. Обнаружили интересное - у Машиных животных оказалось 14 ног, и у Алисиных тоже 14. Но у Машиных голов 4, а у Алисиных 6. У кого больше котиков - у Алисы или у Маши?
Потом перешли к задачам с условиями - известно число голов и ног, известны животные - кого сколько?
Поняли, как решать, сделали 5 задач с листка Малого Мехмата про Звездные войны, и вдохновленные, ушли на перемену.
После перемены собрались в кружок на ковре. "За широкими морями, за высокими горами стоит домик-теремок...Глазки открываются, сказка начинается - Жили у бабуси козы и гуси. У коз и гусей вместе было 52 ноги." Пауза. Дети тут же спрашивают - а голов сколько? "А вот этого мы не знаем. Какие могут быть варианты?"
Давай они все будут козы - подсказывает Гоша. Очень хорошо. 52 ноги - это сколько коз? Деление за таблицей еще не знают, поэтому берем 52 палочки и раскладываем в кучки по 4, к каждой резиночку-голову - это будут козы. Сколько коз? Посчитали - 13. Записали, 13×4 = 52.
А теперь (голосом внутреннего триумфатора) - выгони козу!
К 4 палочкам кладем 2 резинки - получилось 2 двуногих существа, в нашем случае это гуси.
Сколько коз получилось? 12. А гусей теперь сколько? 2.
Считаем ноги. 12×4=48, 2×2=4, проверяем 48+4=52. Всего 12+2=14 животных.
Идём дальше. Выгоняем еще одну козу, добавляем двух гусей.
11×4=44, 4×2=8, проверка - 44+8=52. Всего 11+4=15 животных.
И так до конца, пока вместо 13 коз не получили 26 гусей.
Все записали, нашли все патерны - что уменьшается, что увеличивется, с каким шагом.
Ай да мы!