Курт Воннегут в нескольких своих романах описывал планету Тральфамадор, жители которой способны были видеть в четвертом измерении. Если обьяснять это умение нашим восприятием, то они знали абсолютно все события прошлого настоящего и будущего, раз и навсегда написанные и неизменные.
"Скукотища!" сказала я себе, а было мне в ту светлую пору около 19-ти: "Не жизнь это вовсе, если нет ни единого сюрприза, ни малейшей неожиданности, которые эту самую жизнь и делают Жизнью." Я была тогда неосторожной и нахальной. А еще я была бессердечным сухарем.
Спустя 2-3 года трафальмадорцы показались мне полубожествами. Вот бы и я так... ко всему была бы готова и неподъемные плиты действительности несла бы со спокойным достоинством рабочего муравья. Я была осторожной и осмотрительной. Хотя сердце к тому времени у меня еще не выросло.
Теперь я многое знаю о четырехмерности бытия. Мы все живем в четвертом измерении. Или я, как минимум.
Пока есть лишь сложность с пониманием, дар ли это бесплатный и удивительный или черное проклятие: бесконечные гонки по прошлому в будущее, зависания в чужих пространствах, зыбкость и почти что иллюзорность настоящего.
Вот кусочек самого главного: встретились два разнополых человеческих существа и почувствовали друг к другу притяжение, а друг от друга восхищение. Кроме эмоций, они ощутили, что находятся на необходимом этапе личностного и духовного развития для создания отдельной социальной ячейки со всей требуемой ответственностью, а так же цельной энергетической единицы. Проще говоря, они захотели стать близки. На каждом из возможных уровней.
Близость - это счастье. Главное, легкое, хрупкое, трепетное, сложно сконструированное, бесконечное счастье. Оно есть сию секунду в каждой молекуле и оно есть в будущем, по крайней мере им - влюбленным - хватает прозорливости третьего глаза и безумства слепой веры об этом знать. Но... и тут в игру вступает четвертое измерение, ее - близости - нет в прошлом.
Младенчество, детство, отрочество. В них можно залезть - перерыть ворохи фотографий, переслушать сотни повествований, переписать, перекроить под себя, найти зацепки и крючки, усыновить воспоминания, полюбить, пережить. В младенчестве, детстве, отрочестве вполне реально поселиться. Ну хотя бы по-соседству.
Но что делать с оставшимися пятью-десятью-пятнадцатью годами? Что делать с тем временным отрезком, в котором для тебя нет ни сантиметра собственного места? Что делать с -летиями, когда в его квартире, кровати, ментальных и астральных внутренностях жила совсем другая тетька?
Пусть бы она была хоть капельку уродливой. А лучше нет, быть ей недоброй, меркантильной манипуляторшей.
Ты неслась к нему на новенькой лошади - храбрая Жанна Д'Арк в свежих отполированных доспехах - спасти, уберечь, превратить злую ведьму в горстку пыли. Но кобылка откинула по пути копытца, латы поистрепались, а железные сапоги натерли пузыри на бесстрашных нежных ногах. Ты спешила, но не успела. Недобрая, меркантильная манипуляторша отняла у твоего суженного все богатства, наложила на всякий случай проклятие и неспешно ушла, сжигая по дороге то, что не смогла унести.
Принцессы должны жить в высоких башнях, охраняемых драконами. Чтобы прийти, срубить пару голов, подняться на верхушку по спущенной ею густой косе и получить сразу все - и близость, и девственность, и триста метров в башне.
А происходит? Забредаешь на очередной трижды осточертевший бал. Скучая, опрокидываешь бокал шампанского. И тут она! Нетрезвая, скалящая зубы, в окружении десятка князьков. Ты конечно же подходишь, разгоняешь эту свору, падаешь на одно колено. И она разумеется уходит с тобой, ведь у тебя длиннее меч и толще конь, и ты, как ни как, принц, а не какой-то там князь. Затем вы начинаете жить долго и счастливо, пока смерть... И счастье ваше вполне добротное, хотя и с маленькой червоточинкой - смотрят со старых фоток князьки. В эту часть ее прошлого совсем не хочется поселяться, но не находиться в ней невозможно. Потому что четвертое измерение.
Встречаются люди, не верящие в реинкарнацию. Они аргументируют свое неверие так: "Почему мы не помним свои прошлые жизни?"
У меня нет подобных вопросов. И сомнений нет. Хотите вспомнить? Пожалуйста - Эриксоновский гипноз, походы в прошлые жизни. Некоторые ходят, помогает, говорят. Правда... в чем?
Допустим, у меня есть муж, и он со мной груб. Допустим, я заглядываю в ту жизнь, где мы с ним уже встречались, и обнаруживаю, что он был юной девушкой, а я - злобным маньяком. Я-де над ней, то есть ним надругалась. Или надругался? А теперь он попросту мстит мне, по старой памяти.
И что мне делать с эти откровением? Это что-то вроде помощи в принятии креста своего? Но нужны ли мне причины и объяснения для выбора креста? Или может нужно рассказать мужу с тем, чтобы разобраться, так сказать, во взаимоотношениях?
Мальчики не любят всякие ведьминские штучки не от того, что они опасны для жизни. А потому, что это ставит под сомнение их авторитет. Я говорю: "Любимый, я узнала о нас что-то новое. Давай же сблизимся еще сильнее по этому поводу", а он слышит: "Ах-ха-ха, раньше ты был малолетней мокрощелкой и я над тобой надругалась".
Не потому ли мы забываем прошлые жизни, что груз памяти одной единственной, этой самой, что происходит сейчас, жизни нам едва ли под силу? Сознание, должно быть, способно вместить еще десяток таких же, но не сердце. Память - это не папка на компьютерном столе, захотел - заглянул, отыскал нужный файл, перечитал, улыбнулся, ctrl+w; четырехмерность - это не метафорическое сравнение, а вполне реальное свойство мозга. И даже беззаботное счастье не способно до конца унять сердечную колику от того, что где-то, в каком-то из временных отрезков, в прошлом ли в будущем ты лишен любви и близости.
И одно спасает - амнезия между отдельными инкарнациями - лучшая придумка Создателя и единственный способ не свихнуться от боли.
Posted via
LiveJournal app for iPhone.