Nov 02, 2014 11:28
Серия ассоциаций, рождающихся в пустой болтовне, зачастую оживляет воспоминания, которые иначе оставались бы погребены навечно, будучи совершенно невостребованы.
Жена увидела где-то фразу, где использовалось слово "Полиция", и фраза казалась совершенно нелепой. Она спросила меня, что это значит, и до меня дошло, что речь идёт о группе "Полиция".
- Они написали "Ты теперь в армии"! - радостно воскликнул я. И был неправ, поскольку песню написали Болланды - два брата голландца из Южной Африки, а нам она стала известна благодаря группе Статус Кво, которые записали ее в 1986-м. В начале 87-го её часто проигрывали по радио в Ленинграде - ведь это песня прогрессивных борцов с капиталистическим милитаризмом!
В октябре 1987-го года я третий раз путешествовал автостопом. Маршрут начинался во Фрунзе, ныне Бишкеке, и шёл вокруг озера Иссык-Куль, а затем - через Джалала-Бад, Ходжент, Самарканд и Бухару. Дальше времени оставалось немного, поэтому до Хивы я уже ехал поездом.
Утром, между Самаркандом и Бухарой, водитель сбросил меня около участка милиции и посоветовал попросить их остановить для меня машину. Я так и сделал, прикидывая, что через несколько часов уже могу быть в Бухаре. Но милиционеры неожиданно забрали у меня паспорт и сказали, чтобы я послонялся где-нибудь неподалёку, пока они будут проверять, что я за тип. Звонить якобы в Ленинград и ещё не знаю что.
Как я понимаю, они просто хотели, чтобы я дал им взятку, но тогда я принял всё за чистую монету и отправился в нечто среднее между чайханой и столовой. С собой у меня было академическое издание Декамерона в твёрдой тёмно-коричневой обложке с примечаниями на пол-тома.
И вот я сидел в этой чайхане-столовой, потягивал горький зелёный чай, читал Декамерона и раз в два-три часа наведывался в милицию и спрашивал, мол получили ли они подтверждение, что я на самом деле я, а не какой-то подозрительный тип без роду без племени в охоте за маком.
Те ошарашено смотрели на меня - как это мне ещё не надоело отвиливать от взятки?! - и отвечали "нет". Так прошёл весь день. И самой запоминающейся деталью было то, что главный чайханщик, видимо, недавно открыл для себя всю прелесть антимилитаризма и в течение долгих часов проигрывал песню "Ты теперь в армии". Песня заканчивалась, и он тут же перекручивал магнитофон на начало. Я провёл там около восьми часов, пока чайхана не закрылась, и милицейский участок тоже, и милиционеры, отчаявшись получить свои чаевые, не отдали мне паспорт, и всё это время звучало: "Оу О! Юар ин де арми нау..."
Семейное,
Трёп