Город Вечной весны

Sep 26, 2013 19:59

Прежде, чем перенестись из Чанчуня, где я оказался в 22.30 и где всё, грубо говоря, и началось, в прочие города Чайны, можно немного рассказать об этом чудном городке. Благо, целый год там торчал.

В принципе, исторический обзор представляет собой сжатую информацию из и так маленькой статьи на Википедии (Чанчунь в русской Википедии). Дело только в том, что информация там либо устарела, либо заранее писалась в агонии китаененавистничества или, наоборот, излишней любви. В общем, перескажу историю городка так, как видел/слышал/знал и догадывался.

Формальное основание города пришлось на 1800 год, памятный для чьей-то истории, но явно не самый примечательный на фоне окружающих десятилетий. Точных данных о том периоде не так много, да и нужны ли они: ничем не примечательная деревенька на окраинах империи. Даже двух империй: наши соотечественники мало-помалу продвигались на юг, заключая оскорбительные и разорительные для Китая соглашения. То Амур отхватим, то еще чего... В общем, не будем заострять внимание. Факт фактом: город жил себе и жил. Но тут в неспешный ход его существования ворвалась железная дорога, которую строили - угадайте с трех раз - русские. Чанчунь оказался прямёхонько на линии Харбин - Порт-Артур, которая активно строилась в 1898 году, собственно, после основания двух русских городов на юге нынешней провинции Ляонин - Дальнего (нынешний Далянь) и Порт-Артура (Люшунь). Линии ж/д располагалась в стороне от того самого будущего города Чанчунь, поэтому вокруг станции усилиями русских начали строить новый поселок, которому перепало имя Куаньчэнцзы. Русское поселение рядом с ним насчитывало порядка трех тысяч жителей и стояло отдельно.

Спустя несколько лет, а именно семь, Чанчунь (с 1925 года - полноценный город) со всей окружающей местностью попал в зону японского контроля, к 1932 году сменил название на Синьцзин ("Новая столица") и - вот это поворот - стал столицей Маньчжурского царства. Небольшое отступление: последняя династия императоров Всея Китая была манчжурской; неудивительно, что нация была огорчена. Хотя о чем они думали, фактически передавая эти земли Российской Империи? Загадка китайской души. Меж тем на троне этого самого царства под названием Маньчжоу-Го оказался никто иной, как последний китайский император - Пу-И. Хитрые и жестокие добродушные японцы вернули ему трон, пообещав отдать потом и весь Китай с некоторыми условиями. Думаю, всем и так ясно, что он оказался марионеткой?

В августе 1945 в город вернулись русские в лице советской армии и вскоре он был передан властям (на тот момент - партия Гоминьдан), а спустя еще три года Чанчунь был отвоеван у стотысячной армии Китайской республики коммунистами после почти полугодовой осады. Тут-то и начинается современная история города.

Сейчас в Чанчуне есть целая куча экономических (Pepsico, Coca-Cola), промышленных (Volkswagen, FAW Group, GM), высокотехнологических (Siemens, Ford, FAW Toyota Motor) и туристических зон, и город, можно сказать, вполне себе процветает, тем более что власти взялись за его активную реконструкцию: сооружаются эстакады, которые не давали мне спокойно жить, и вполне себе настоящий подземный метрополитен. Здесь проживает более 7,7 миллионов человек (3,3 миллиона в урбанизированной части).

Забыл уточнить: в Китае города выглядят не совсем так, как у нас с точки зрения административного деления. Грубо говоря, они там представляют собой местный аналог Большой Москвы: есть собственно город, а есть поля и деревни (может быть, даже многоэтажные деревни). Всё вместе это всё равно называется городом, или городской зоной.

Старый парадный вход на старый Чанчунский вокзал и достижение китайского автопрома




От этой площади начинается "Народная улица" (местный аналог улицы Ленина в советских городах - есть везде и почти всегда центральная). Кстати, про СССР. В качестве благодарности или выражения некоторого почтения "старшему собрату с севера" в Чанчуне есть памятник советским летчикам, а центральная улица еще три года назад называлась улицей Сталина. Так-то.

Памятник советским летчикам на Народной площади (посреди Народной улицы, то есть в самом центре города)
Фотография с сайта http://magazeta.com/tag/den-pobedy-v-kitae/


Торговые улочки. Это ужас, конечно, но атмосфера непередаваемая, ровно как и запахи, на этих улочках царящие.
А цены за пределами понимания - очень низкие. Среди закоулков можно найти и рекламу Самсунга "в полный рост"






В каждом китайском городе можно найти здоровый парк типа такого. В каждом китайском парке есть
"горбатый мостик", а то и несколько, а также какой-нибудь памятник предыдущей эпохе, а то и несколько




Дворец Пу-И. Если кто смотрел фильм "Последний император", то непременно должен узнать этот зал


Здание, которое наверняка является ровесником города, в каком-то переулке


Улица около вокзала


Великочанчунское строительство дороги


Один из университетских кампусов


И в другую сторону


А также само общежитие

мосты, парки, улочки, Синьцзин, русско-японская война, Китай, Харбин, начало, последний император, Порт-Артур, Пу-И, Маньчжоу-Го, вторая мировая война, закат, Великая отечественная война, город вечной весны, китайский автопром, КНР, Чанчунь, Стажировка, Цзилинский университет, стройка, университет, города, Маньчжурия, Вечная весна, дворец, Поднебесная

Previous post Next post
Up