Про балет и современное искусство

Apr 06, 2017 21:38



Я тут сходила на балет, точнее, мюзикл, а ещё точнее - моноспектакль с элементами балета и мюзикла. «Прыжок в свободу» с артистами из Мариинки. Я в восторге: первый раз, когда мне что-то реально понравилось из современных постановок. Я уже два раза подряд была на каком-то жутком артхаузе, который выворачивал зарубежные классические пьесы - и, надо вам сказать, сыта уже по горло этим артом и хаузом. Мечтаю сходить в Большой.

Кстати (!!!): если кто-то ходил уже в Большой театр, то поделитесь со мной вашими лайфхаками!



Вернёмся к Мариинке. «Прыжок в свободу» рассказывает о жизненном (по большей части, творческом) пути Рудольфа Нуреева. Чем годен?

Во-первых, они абсолютно убрали «нетрадиционную» тематику (чему были рады все бабки, которых я слушала, пока стояла в очереди в гардероб xDDD). Разве что, в конце упоминалась некая инфекция, которой заболел Нуреев и умирал, но не более.


Во-вторых, я в диком восторге от режиссёрских ходов, которые реально были уместны и метафоричны. Первое - это символичное начало со звуками поезда, дверью и рассказом Нуреева о своём рождении в пути - он не мог определить свою принадлежность к какому-либо месту: именно это обстоятельство объяснит всю его жизнь. Дверь будет играть ведущую роль (я бы сказала, на уровне персонажа) и дальше: это будет дверь избы, в которой жил Нуреев в детстве, дверь театра, дверь училища, дверь, наконец, в свободу - та самая дверь, перекрытая бумагой, которую разрывает Нуреев, прыгая от агентов КГБ. Дверь также на протяжении спектакля превращалась простым поворотом на бок и в хореографический станок.

В-третьих, исполнитель главной роли. Моноспектакль - это вообще штука интересная, но она выйдет потрясающей, если ведущий артист, единственное реально действующее лицо (не считая молчаливой массовки) реально тащит. Отличным примером могу назвать постановку «Спасти камер-юнкера Пушкина». Сергей Янковский, исполняющий роль Нуреева играл так, что ты не просто ему верил, ты вовлекался, ты чувствовал героя, ты соучаствовал в происходящем. Ну и ещё он на все руки (ноги?) мастер! И танцевал, и пел, и на пиано бряцал. Образ героя вышел таким дерзким, независимым (но этим он и зажигал публику), не знаю, правда ли Нуреев был таким? Как будто действие происходило не в 60-е, а в 80-е.

В-четвёртых, звуковое и световое оформление. Оно потрясающе!

Ну, и было много юмора. Прямо очень много юмора. Особенно я оценила пары в училище: «на истории искусства, это очень интересный предмет, *зевает* я познакомился с творчеством таких итальянских художников, как… *падает и засыпает*… как Репин».

Конечно, это рассказ о мечте и трагедии. Нуреев хотел всегда танцевать свой танец (его танец - это как отражение заветной мечты, его жизнь была как один непрекращающийся танец), его ничто не могло остановить - ни разрыв связок, ни агенты КГБ во Франции (лейтмотивом звучала национальная мелодия, под которую Нуреев начал танцевать), но когда мать оказалась при смерти, и он приехал в свой родной город, не узнал его, а мать не узнала сына, то Нуреев не смог больше танцевать.

Хороших вам спектаклей ))

про Инну Лин™, рецензия, мысли

Previous post Next post
Up