В «Песнярах» было много солистов, мы уже говорили о Борткевиче (
ИСПРАВЛЕННЫЕ ОШИБКИ "ПЕСНЯРА") и Кашепарове (
ОН ПЕЛ НЕ ТОЛЬКО "ВОЛОГДУ"), сегодня же вспомним Юрия Денисова, быстро сошедшего со сцены мажорного хлопца.
ЮРИЙ ДЕНИСОВ В ЦЕНТРЕ ВИА "МАЛЬВЫ" (В ОЧКАХ)
Именно мажорного: мама Юрия занимала пост секретаря в минском отделе партии, папа работал в опытно-конструкторском бюро Антонова. С младых ногтей Юрий мог заниматься любимым делом, то бишь музыкой.
Вот, правда, музыкой полноценно ему заниматься и не дали.
В «Песняры» Денисов попал благодаря тому, что руководитель ансамбля Мулявин очень хотел заиметь в репертуар песню Пахмутовой и Добронравова «Беловежская пуща», но вот исполнить ее никто из музыкантов ансамбля не мог. Песня в реале сложная. В детском хоре Попова ее великолепно вытягивал Виталик Николаев.
А в «Песнярах» вытянул девятнадцатилетний Денисов.
В «Песнярах» Юрий проработал всего полтора года, успев просолировать в пяти песнях. Лично я открыл Денисова в песне про «Самое синее в мире, Черное море мое». После Глеба Романова (
КАК УБРАЛ СЕБЯ С ЭСТРАДЫ ГЛЕБ РОМАНОВ) такая трактовка песни показалась мне чуть ли не издевательской, но проникнувшись необычным голосом, я ее полюбил.
Парень в реале выделялся на тогдашней эстраде, но надо понимать, что большой успех у обычной публики Денисову не грозил. Идеальными солистами, от которых визжали девочки (основной потребитель ВИА), были Дьяконов и Андрианов, но никак не толстенький, очкастый, миленький такой Винни-Пух Денисов. Карьера Денисова в «Песнярах» закончилась быстро, поскольку ансамбль гастролировал по всему свету, а Юрий оказался невыездным. Почему? Отец его после одной из катастроф «Антея» оказался под следствием. Это тут же отразилось на сыне. По словам Мулявина, эфир Денисова с песней «Беловежская пуща» был запрещен.
Но ездить и петь репертуар кому-то надо.
Для «Беловежской пущи» нашли другого исполнителя, коим стал Валерий Дайнеко.
После ухода из «Песняров» Денисов организовал в Киеве ансамбль «Мальвы», который стал раздражителем для министерства культуры Украины. Денисов еще долго продержался в конфликте, благо за ним стояла поддержка матери, но раскрутить ВИА до всесоюзного успеха чиновники не дали, доведя дело до разгона ансамбля.
Пытаясь вписаться в советскую эстраду Денисов сотрудничал с Владимиром Мигулей. Совместно с Борткевичем он выпустил пластинку песен композитора, переназвав «Мальвы», дабы никого не раздражать, в «Карусель».
С Борткевичем Денисов спел и прощальную Олимпийскую про «До свиданья, наш ласковый Миша», но Пахмутову больше устроил вариант Лещенко и Татьяны Анциферовой.
Свято место пусто не бывает и едва проект Денисова распался, как во Львовской филармонии появилось новое ВИА под названием «Мальвы», чисто девичье.
Как и чем жил Денисов после 1983 года, когда его ВИА распалось, сведений нет. Умер он в сорок лет, на оторванной тогда от России Украине. Даже могила его на Байковом кладбище затерялась.
Только и осталось, что песни.