Из Монреаля в Шарлоттаун (остров Принца Эдуарда) летает один из немногих турбовинтовых дальних рейсов Эйр Канады. Самолёт Бомбардье Q400. То есть Ан-24 примерно. Это уже второй; первый пожужжал на взлётной полосе и отправился обратно в аэропорт. Технические неисправности, багаж перегрузили в другой такой же.
Высоту набирает медленно, есть время посмотреть на Монреаль, пролив Сен-Лоран и острова.
Ещё часа полтора, и мост Конфедерации, единственный сухопутный путь из Нью-Брансуика на Остров Принца Эдуарда. Проезд по нему стоит 46$.
Поскольку самолёт мой сломался, прилетел я ближе к ночи, а туры мои по загадочным погодным причинам отменили, пришлось развлекаться самостоятельно. Такси повсюду без счётчиков, поездка стоит всегда 8.25, таксисты болтливые, ездят строго на американских мини-вэнах. На это чудо с утра пришли две пары канадцев, пара австралийцев и я.
Рычажки справа от руля переключают привод с колёс на гребные винты.
Остров Принца Эдуарда всегда считался самой депрессивной канадской провинцией. Молодёжь убегает, старики вешаются, средний возраст бухает. Делать тут особо нечего. Растить картошку (1/3 всей картошки в Канаде), ловить лобстеров, учиться в неплохом университете (чтоб потом сразу свалить). Население столицы, Шарлоттауна, 60 000 человек, и местные всегда трогательно прибавляют: "с пригородами".
Острову одновременно повезло химически и не пофартило геологически. Почва содержит рекордно много железа. Все лужи, все камни ржавого оттенка. Когда лет сто назад выяснилось, что в железистой почве картошка растёт лучше, стали удобрять поля соединениями железа, а на острове уже всё было готово. Чуть раньше оказалось, что земля проседает под малейшим весом. Так что на острове нет и не будет зданий выше вот этих: гостиница Дельта и старая колокольня (она ростом с Дельту, но намного легче).
Горожане гордятся своим отщепенством. По городу расставлены таблички "помоги лисёнку добраться домой". Такой пешеходный квест. Я прошёл 5 км. Это, вообще, совсем-совсем весь город.
На острове в 1901 ввели полный сухой закон, при этом не запрещая транзит алкоголя через порты. На этом складу он хранился.
Нынче нормальный остров, с максимальной в Канаде плотностью винно-водочных магазинов на душу населения. На сотрудницах магазинов - значки 30+. Это значит, если тебе на вид меньше 30, покажи удостоверение. А алкоголь с 19 продают.
Перекрёсток в центре:
Шерманы в парке.
Ы-ы... Тихо. Нет никого. Я один турист в тёплое воскресенье.
Отличное здание для школы йоги.
Этим ребятам повезло: у них есть государственная работа. Да вообще здесь работа = повезло. И ещё статуя лабрадора.
Мэрия.
Это не бордель. Не знаю, что, но не бордель.
Эти двое - тёзки и однофамильцы Джоны Грей, конгрессмены. Собирались здесь спорить. ОК.
На многих улицах в 100 м от центра я был единственным прохожим. Местные со мной здоровались.
Отличных гольфовых площадок - тыщи на каждом шагу:
Для туристов все тротуары обозначены цветными полосочками маршрутов.
Перед тем, как умру.
Центр с ресторанами (вкусными) и магазинчиками (хорошими).
Понравилось.