…впрочем,
немногим реже кажется мне и то, что любовь (к миру ли, к отдельным ли его областям, особенно к так называемым трудным, острым влечением к которым отмечены люди известного душевного склада - одного из таких наблюдаю в зеркале) - не стокгольмский ли синдром (со-чувствие и сотрудничество с угрожающим, по крайней мере - не слишком озабоченным
(
Read more... )
мы по разному проявляем наши слабости, но их "природа" одинакова, если можно говорить вообще природе зла.
Поэтому рыбак рыбака видит из далека. Хотя не всегда мы себе в можем признаться. именно не признаемся - это было бы понятно, - но просто можем признаться. Слишком разные у людей проявления слабости. Если навык борьбы с собою или осознание необходимости такой борьбы отсутствуют, тогда человек всё время будет находится в некотором удивлении от себя самого - как у меня возникает сочувствие к насильнику, как я потешаюсь над изворотливостью лжеца и прочая. Невозможно полностью не сочувствовать движениям чужой души, которые оправдываешь в самом себе.
Reply
Reply
вроде я и не говорил о необходимости согласия с чем-либо несущественным. моей целью была определенность, а она как раз противна аморфности, которая и бывает причиною таких проблем.
полуоффтопно скажу, что одна из причин сваливания на этом этапе борьбы, это отдание предпочтения воле перед духом человека. Она кажется естественной задающая или силовая способность души, но на деле она должна повиноваться уму производящему оценку, сама же по себе опорой быть не может. но это не для споров, просто к слову пришлось.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment