Травматология праздника

Jan 10, 2011 00:04

Всё-таки праздник травматичен тем, что из него приходится выбираться: из его золотистого, тёплого и замкнутого уюта - в холодный внешний мир. - Соглашаясь на праздник, мы тем самым, заранее, соглашаемся и на эту травму утраты, травму изгнания. За эту самоценную, беспричинную радость приходится платить оставленностью, пост-праздничным оскудением бытия (праздник ведь - торжество изобилия, в любых смыслах!)

Как мучительны металлические дни середины января. Они мучительны как-то опережающе, независимо от того, что кому-то, допустим, нравится приходить на работу (мне, например, очень нравится) - и даже для тех, у кого не получается по-настоящему радоваться в праздники.

Как жалко мне всегда разбираемую новогоднюю ёлку: маленький стимулятор и концентратор радости, joy-catcher.

Новогодней радости мне всякий раз жаль тем горше, что она никогда не оказывается вполне моей, как следует, по-настоящему пережитой: сокрушаешься о ней, как о чём-то очередной раз незвозвратимо упущенном.

…И всё-таки как это здорово, что праздники привязаны, и в основном жёстко, к определённым датам и их нельзя устраивать себе - и прекращать! - в любой момент, как только вздумается (то есть можно, конечно, но что-то в этом будет ненастоящее). Да, праздник тогда только праздник, когда ты его отработаешь как программу, со всеми заведёнными в ней стадиями, включая ожидание праздника, приближение которого - как и окончание - нельзя ускорить. У праздников должна быть самовластность, неподвластность (суетной и сиюминутной) человеческой воли - в них, условных, надуманных (и начувствованных), должно быть что-то от (превосходящей человека) природы. Они должны быть сильнее нас.

радость, праздник, травматология смысла, новогоднее, условности

Previous post Next post
Up