Без лытдыбра библиофага день неполон,

Oct 16, 2010 01:14

не говоря уже о ночи. Итак:

на книжном лотке у метро библиофаг нежданно обрёл за смешную цену 150 р. толстенную умнейшую книжку:

(1) Михаил Герман. Модернизм: Искусство первой половины ХХ века. - СПб.: Издательский дом «Азбука-классика», 2008. - (Новая история искусства)*.

*Как жаль, что у меня нет (рабочей и лучше всего - сложной) задачи под эту книжку. Всё-таки (моё трудоголическое сознание уже так извращено, что) лучше - интенсивнее и концентрированнее - всего читается в свете какой-нибудь, особенно чётко поставленной, задачи. Хочется себе такую задачу придумать, но пока что-то не получается.

Далее из интереса к людям, знакомым по ЖЖ, куплено было следующее:

(2) Василина Орлова vasssilina, sonntags. Квартет: Повести [Голос тонкой тишины. Бульдозер. Трапеза богомола. Здешние.] - М.: Вагриус, 2009.

А затем в книжном закутке около другого метро попался мне Владимир Лорченков blackabbat, с которым было интервью paslen’а в «ЧасКоре». И поскольку paslen, по идее, абы кого интервьюировать не будет, обе книжки упомянутого автора были тут же и куплены:

(3) Владимир Лорченков blackabbat. Клуб бессмертных: Роман. - М.: Аст; Астрель, 2009;

(4) Владимир Лорченков blackabbat. Галатея, или Последний роман для девственников. - М.: Эксмо, 2010. - (Лауреаты литературных премий).

Первое - кажется, наш ответ «Маятнику Фуко» Умберто Эко («…детектив длиной в 700 лет. В тёмные Средние века ведуны начертили карту мира, указав на ней два проклятых места на Земле…», и «современный журналист», «дальний родственник Дракулы», эту фигню разыскивает с целью, разумеется, «предотвратить Апокалипсис». Оно, конечно, в аннотации могут понаписать что угодно. ) [почему-то терпеть не могу детективов, в этом отталкивании есть, несомненно, что-то очень иррациональное - испытываю сильнейшее внутреннее сопротивление им как жанру, уже самому слову «детектив», которое кажется мне тёмно-жёлтым, прямолинейно-жёстким и липко-засушивающим, как лента для мух]. Второе, как сообщает нам опять же аннотация, - «тонкая трагикомедия и фарс» о взаимоотношениях одинокого застенчивого порнографа с очаровательной операторшей «Секса по телефону». - При заглядывании книжка оказалась набита диалогами, как огурец семенами, что в категоричной подростковости было для меня, помнится, несомненным симптомом того, что книжка «легковесная» (и «читать не буду»). Чувства большой весомости текста не возникло у меня и на сей раз, но я решила: ну, не понравится - кому-нибудь отдам!

работа и я, внутреннее чтение, библиофагия, библионавтика

Previous post Next post
Up