Ситуативно-антропологическое: Об экспансии, самоутверждении и возрасте

Dec 13, 2009 00:35

Жажда самоутверждения, экспансии в той или иной форме, «присвоения» (хоть бы и символического - самая, кстати, плодотворная из разновидностей присвоения!) себе разных частей мира видится мне - по некой глубинной, автоматически срабатывающей интуиции - важнейшей составляющей общей «витальности» человека, количества жизни в нём (которое у меня бывает ( Read more... )

принадлежность, anthropologia personalis, ситуативная антропология, возраст

Leave a comment

marina_baranova December 12 2009, 22:08:12 UTC
Я считаю, что если сорокалетний выглядит моложе наработанных лет, то это - признак качественно выполняемой работы. :)))

Reply

yettergjart December 12 2009, 22:57:46 UTC
Только в том случае, если это - работа по самоконсервации и самореставрации! :-)

Reply

marina_baranova December 12 2009, 23:00:08 UTC
Проживание с осознанием! :)

Reply

yettergjart December 12 2009, 23:02:41 UTC
То есть Вы думаете, что проживание с осознанием как раз противостоит взрослению-старению!? и возрастному износу, и т.п.?

Reply

marina_baranova December 12 2009, 23:04:59 UTC
Да, потому что осознание избавляет от ненужного груза. :)

Reply

yettergjart December 12 2009, 23:13:11 UTC
Ну не знаю, право... не замечала, честно сказать. То есть всяких грузов хватает (типа стыда и чувства вины за то-сё), - но, значит, это всё НУЖНЫЕ грузы!? ;-)

Reply

marina_baranova December 12 2009, 23:16:46 UTC
Речь не о нужности груза, а о минимизации его "веса". :)

Reply

yettergjart December 12 2009, 23:21:08 UTC
Ну тоже как-то не похоже. В принципе внутренних тяжестей у меня в избытке: и глобальные страхи, и ситуативные тревожности, и эмоционально-подробная память о прошлом (от которой человек с качественно проделанной внутренней работой, освобождающей от излишков, скорее всего, давно научился бы освобождаться) и мысли о смерти и смертности (издавна, если не изначально...) - и вот тем не менее, видимо, остаётся не проделанной некоторая очень важная работа, и её непроделанность оставляет пустоты внутри, которые у "среднестатистического" 44-хлетнего уже, как правило, бывают заполнены.

Reply

marina_baranova December 12 2009, 23:30:28 UTC
Вы эти внутренние тяжести как ощущаете?! С каким настроем и ментальным сопровождением их несёте по жизни?!

Я скорее про осознание внутренних стереотипов и ограничений, постоянное отслеживание которых даёт гибкость, мобильность, высокую степень приспособления, что и свойственно молодости. :)

Reply

yettergjart December 12 2009, 23:38:01 UTC
Ну как-как! Тяжело, ясное дело! :-)

А со стереотипами - это да, с отрочества сражаюсь (с тем. что МНЕ таковыми кажется :-)), только ведь у них есть и конструктивная сторона, которая при таком подходе остаётся не(до)прочитанной. = Я, честно говоря, сильно сомневаюсь в гибкости молодости. Молодость скорее склонна к категоричности, к размашистости оценок, плохо восприимчива к тому, что в них не вписывается - к чужим правдам. Молодые как раз не столько приспосабливаются, сколько бунтуют (и осуждают взрослых за конформизм - что и я в своё время делала от души!) У меня восприимчивость к другому и чужому стала появляться как раз с возрастом, - а в молодости всё в моих глазах было чёрно-белым (причём с преобладанием чёрного! :-))

Reply

marina_baranova December 13 2009, 00:01:28 UTC
Что есть конструктивная сторона стереотипа?

Всё, что Вы описали, и есть приспособительные механизмы молодости к выживанию. :)
Восприимчивость - это для меня про другое, шажочки к мудрости. :)))

Reply

yettergjart December 13 2009, 00:14:22 UTC
Конструктивная сторона стереотипа - то, что он даёт опору и устойчивость в хаосе, собирает жизнь в форму. Стереотип - это отчуждённая и общеупотребимая форма опыта, которую можно взять готовой, как грамматическую форму, не тратя жизни на её изобретение - и идя дальше. Благодаря стереотипам не приходится всякий раз изобретать велосипед, и экономится культурная энергия - для дальнейшего движения. Скажем, необходимость здороваться при встрече, уступать пожилым место в транспорте, возвращать книги у в библиотеку - тоже стереотипы. На них социум держится, это его костяк.

Reply

marina_baranova December 13 2009, 00:27:27 UTC
Да, это точно, что стереотип является платформой для дальнейшего развития. Эта его роль в моём сознании была склеена с ним самим, не была его качественной характеристикой. :)

Reply

yettergjart December 13 2009, 00:15:53 UTC
...да я понимаю, что молодость ТАК выживает. Потому и не осуждаю, а понимаю, что это нужно, иначе бы не воспроизводилось из поколения в поколение с таким постоянством.

А вот что такое мудрость, хорошо бы мне знать... = Я это для себя формулирую (с чьих-то слов, понравилось в своё время) как "знание плюс осознание его ограничений".

Reply

marina_baranova December 13 2009, 00:22:32 UTC
:)

Для меня мудрость больше связана с жизнью сердцем. У сердца есть знание, однако нет ограничений для выражения чувств. :)

Истинное знание может ли иметь ограничения? :)

Reply

yettergjart December 13 2009, 00:32:37 UTC
Может ли истинное знание иметь ограничения - я узнаю, наверно, только тогда, когда его достигну! А пока не знаю :-)

Reply


Leave a comment

Up