Jun 15, 2009 23:44
На уровне самого непосредственного, почти-телесного переживания вдруг так сильно кажется, что - делается ясным, будто чувственные формы не самоценны, - что они - слепки с лежащего глубоко в их основе мира - ну пусть, скажем для простоты, идей - во всяком случае, некоторых прообразов, который задаёт этим чувственным формам и облик, и соотнесённость друг с другом. Чувственные же формы, в свою очередь, на этот мир порождающих прообразов указывают, свидетельствуют о нём, возводят к нему. Именно этот мир-основа даёт им связь, благодаря которой каждая из них в некотором смысле «чувствует» (едва ли не) все остальные, отражает их в своём бытии, указывает на них, служит свидетельством, симптомом их внутренне связной совокупности: каждая вещь - узелок на ниточке, потяни за ниточку - вытянешь целое; дёрнешь за ниточку неосторожно - целому больно.
Я, конечно, отдаю себе отчёт в том, что здесь мы имеем дело скорее с формой восприятия, со «снами наяву», чем с «реальностью как таковой». И всё-таки.
цельность,
ontologia personalis,
симптоматика смысла,
метафизические интуиции,
человек и мир,
соматика смысла