Восемь произвольных фактов

May 20, 2009 00:34

Флешмоб, как известно, одно из лучших изобретённых человечеством средств для собирания и даже где-то интенсификации душевной жизни: мало вокруг чего она так славно концентрируется, как вокруг случайных, произвольно заданных опорных конструкций. Вот, значит, очередное, подхваченное у несравненного Дракона quod_sciam: восемь произвольных фактов о собственной персоне.

(1) Я научилась читать и писать на 12 лет раньше, чем ездить на велосипеде: первое умение было обретено в 3 года, второе - в 15 лет. С тех пор я непрерывно читаю и пишу вот уже 40 лет [Господи, а ужас-то какой!! ], а на велосипеде не ездила целых 28 после нескольких месяцев активной практики. Впрочем, некоторые товарищи утверждают, что это последнее легко поправимо. Посмотрим-посмотрим!!…

(2) В моей жизни очкарика со стажем был - в ранней молодости - длительный период двуочковья, обусловленный тем, что очки для дали (они же - для повседневной жизни) сделали как-то плохо, в них неудобно было читать, и приходилось читать в старых. Потом - спустя, однако, года три, что-ли - сделали нормальные очки, и двуочковье кончилось. А вот теперь, с появлением в нашей жизни дальнозоркости, оно началось снова (что самое смешное, роль «дальнозорких» очков для чтения выполняют тоже «близорукие» очки, только с меньшими диоптриями) - и при всех чортовых неудобствах этого состояния (достаточно сказать, что для чтения в метро [нельзя! нельзя!! нельзя не читать в метро!!!] приходится стаскивать с носа одни очки и насаживать другие - при моей неловкости и разбить недолго - надо как следует поприкладывать ум, как можно приспособиться к такой ситуации) оно возвращает меня в самочувствие 19-ти - 22-х лет: старение даёт с большой буквальностью снова пережить особенности и навыки молодости. (Кстати, в состав и того и другого входит некоторая рассогласованность и с миром и с собственным телом, что - отдельная тема). И кстати же: возвращает это (обросши в своё время ассоциациями) не только в молодую неловкость и незащищённость, но и в молодое чувство роста, распахнутости горизонтов, тревожного (а вдруг не справлюсь!?) обилия времени и возможностей... А ведь всего-то двое очков вместо одних. Воистину ключом к собственным эмоциональным ресурсам может стать всё, что угодно :-)

(3) Среди главных форм убивания времени (оно же - и саморасширение) почётнейшее место занимает у меня рассматривание других городов в интернете и даже копирование этих фотографий себе на диск, чтобы потом сладострастно пересматривать, вживаться и мысленно ходить. Это несомненно должно быть отнесено к формам визуального сладострастия и слаще даже ЖЖ - тоже чужих [читай - не доставшихся мне] жизней, но уже как-то проинтерпретированных (хотя бы потому, что - в словах). Предпочитаются города малые, провинциальные, неизвестные и очень далекие - то, что с высокой вероятностью не станет фактом моего чувственного опыта никогда.

И конечно, в набирании в себя чужих пространств - хотя бы и глазами да воображением - есть что-то очень родственное бессмертию. Может быть, даже одна из его форм. Это одна из форм бессмертия, доступных нам уже при жизни :-)

(4) Я набираю номер на телефоне и sms-ки левой рукой. Я ей вообще много чего делаю. (Кстати, трубку того же телефона держу всегда у левого уха. У правого почему-то неудобно.)

(5) Что касается sms-ок, то именно в этой форме случилось в своё время состояться одним из самых содержательных разговоров моей жизни. (Что, кроме всего прочего, научило меня чувствовать короткие концентрированные тексты как полноценную форму самовыражения :-)) Кстати, я настолько привыкла на заре этой формы общения писать их латиницей [мой архаический мобильник той поры не воспринимал кириллицы!], что латиница накрепко срослась в моём воображении с sms-кой как жанром, переход на кириллицу потребовал некоторого напряжения, а кириллический их облик по сей день кажется мне чуточку легковесным.

(6) Я не просто могу одновременно читать и думать (о предметах, не связанных с читаемым текстом ну прямо никак) - так, более того, думается лучше всего. Даже когда чтение очень поглощает - и, пожалуй, более всего как раз тогда.

(Кстати, то же относится и к интенсивной работе: редко когда так хорошо думается и придумывается о другом, как во время работы, забирающей как можно больше душевных пространств.)

(7) Я думаю на двух языках (на одном из которых мне почти не с кем говорить) и не всегда могу перевести сама себя с одного на другой, чему удивляюсь и по сию минуту. Кроме того, мне кажется, будто не только говорение, но и думание на разных языках задаёт субъекту «речевого действия» разные ролевые установки (я их внутри себя называю «речевыми субролями») и отчётливо разную душевную пластику и динамику.

(8) Меня миновал (или я миновала их) ряд женских и даже общечеловеческих умений, мыслимых вполне себе фундаментальными. Я ненавижу и не умею, не умею и ненавижу: красить губы, ногти и ресницы, ходить на каблуках, кататься на коньках (честно пробовала - не понравилось. Ногти ненавижу также отращивать), шить на швейной машинке (честно обучаясь этому в школе на уроках труда, обнаружила редкостную невосприимчивость) и вязать в любых мыслимых формах. (Наверняка забыла что-то ещё. Да, ещё я не умею кувыркаться через голову и карабкаться по канату, но эти умения, кажется, слава Создателю, не принадлежат к числу фундаментальных. Как я пережила школьный курс физкультуры - ума не приложу. До сих пор снится, будто прогуливаю физкультуру и в ужасе жду конца четверти, когда это выяснится и мне точно не поставят оценки. [Кстати: я умудрилась ни разу не прогулять школу, но во сне такие сюжеты вижу регулярно. Должно быть, компенсация недопрожитого!]) В юности я была вполне уверена, что отсутствие всех этих умений и склонности их приобретать непременно испортит мою жизнь и десоциализирует меня ну просто на фиг. Этого почему-то не случилось, чему не устаю удивляться.

невосприимчивости, биографическое, 100 с лишним фактов, флэшмобы, пристрастия, флэшмобы о фактах, урбанофилия

Previous post Next post
Up