Изготовление рельефа

Jul 30, 2020 05:26

Никуда не ездя, я не чувствую рельефа времени: равнина, - с небольшими разве только ухабами. (Нет, это нисколько не скучно, за все месяцы карантина скучно не было ни единой минуты, - физического движения только не хватало, но это другое. Рельеф времени - это вообще не о содержании и не о содержательности, это о форме [существования].) - За этим, наверно, только и попрусь в честь деньрожденья - вот только срочное доделаю и сдам - Бог весть куда, - даже не за чувственными впечатлениями, их и в Москве с Подмосковьем можно найти в счастливом неисчерпаемом избытке (тогда как посидеть бы да поработать, как всегда, - всё совесть спокойнее будет): чтобы с помощью этого радикального движения, сопряженного и с самоограничениями, и с самопреодолением, и с неудобствами, и с опасностью (полеты по небу в моем чувстве всегда слишком даже с этим сопряжены), - чтобы как следует прочувствовать переход в новый возраст, инициироваться в него.

Вообще-то я очень люблю московское пространство - хорошо темперированное полувеком прилежного в нём обитания - за то, что оно меня правильно, точно и притом многообразно настраивает. Настолько правильно и точно - и настолько его много, ещё и не хоженного, а во многом и не виданного, - что можно было бы, теоретически, никуда и не ездить. (А новое-то пространство ещё неизвестно как настроит, да настроит ли вообще?) Но ехать надо, смысл ритуала - формирующий, он не для приятности делается, тут глубже (ну, если случится приятность - это уже бонус, грех отказываться. Но она не цель, она побочный продукт). Неудобство, тревога (включая неминуемую тревогу о том, что не успею работу к дэдлайнам), необходимость прикладывать усилия интенсифицируют человека, собирают его в плотные складки, маркируют границу.


ритуалы повседневности, деньрожденское, символические действия, границы, московское, интенсивность, обряды перехода, сказка странствий, аутопластика, праздники, anthropologia personalis, персональный календарь

Previous post Next post
Up