Порядок из хаоса

Jan 07, 2020 23:30

И вдруг поняла - с очередным ожогом стыда за то, что так медленно и поздно понимаю вполне очевидное и общечеловеческое - что невосприимчивость к детективам как к жанру, как к типу повествования (моя; агрессивная невосприимчивость, протест против них, желание от них отворачиваться и защищаться; снобское желание думать, будто читающие детективы и тем более смотрящие их попусту тратят драгоценное время жизни, - а ты хотела бы, чтобы они его на что тратили?) - не что иное, как следствие внутренней недисциплинированности, неструктурированности вообще и недисциплинированности мышления в частности, и упорствования в этой недисциплинированности, и оберегающей себя от усилий таким образом душевной и умственной лени. Из того же самого корня растут (в той же огромной степени мне свойственные) невосприимчивости к музыке и математике: внутреннее следование каждой из них требует высочайшей дисциплины и последовательности. - Собственно, в каждом детективе происходит торжество мысли и логики, порядка над хаосом, справедливости над её попранием, конструктивности над разрушением, - их восприятие, по идее, - очень структурирующий опыт. И, соответственно, пристрастие к детективам как к предмету внимания - свидетельство высокой внутренней организованности. Ну то есть - принципиально более высокого человеческого качества, чем то, до которого досуществовалась я (увы, разнокачественность людей - при всём внутреннем протесте против этой идеи - приходится всё-таки, чтобы быть вполне честной, признать).

(Я всё равно не стану их читать и тем более смотреть, такое можно с достаточной эффективностью делать только при условии влечения и расположения; некоторый опыт показывает, что насильственное переделывание себя не даёт жизнеспособных результатов. - Но ожога стыда это не отменяет - и даже усиливает его.)

невосприимчивости, самопрояснение, anthropologia personalis, космизация хаотического

Previous post Next post
Up